Google изменил отношение к торговым маркам

    Google изменил правила, действующие в отношении рекламы торговых марок в рамках программы AdWords. Отныне рекламодатели в США и Канаде смогут использовать в своей рекламе слова, являющиеся торговой маркой третьей стороны.

    Согласно обновлённой недавно политики компании о подаче жалоб на использование торговых марок в рекламе, за пределами США и Канады компания по-прежнему будет блокировать использование сторонними лицами названий торговых марок при размещении рекламы как при поиске по ключевым словам, так и в текстовых объявлениях.

    Как гласит выдержка из правил обновленной политики, “пожалуйста, имейте в виду, что у Google нет полномочий разрешать споры между владельцами торговых марок и рекламодателями, поскольку компания только предоставляет рекламные площади, и не более”. И далее: “В качестве знака уважения к владельцу торговой марки, компания выражает готовность проводить несложное расследование в случаях, когда на тому имеются достаточные обоснования”.

    По заявлению представителей компании, они изучили иски по подобного рода делам и желают предоставить пользователям более широкие возможности выбора, “чтобы владелец торговой марки был уверен, что реклама, в которой будет фигурировать его товарный знак, не оттолкнёт потенциального покупателя”, заявилa старшая советница компании Роз Хэган.

    Хэган продолжает: “Если Уолл Стрит Джорнэл разместит рекламное объявление, негативным образом затрагивающее торговую марку конкурента, то само издание не будет нести ответственности до тех пор, пока не будет доказано, что главной целью такого рекламного объявления являлось намерение опорочить конкурента – а это практически невозможно. […] Основной причиной, по которой посетитель может быть сбит с толку, не является использование чужой торговой марки с негативным контекстом; зачастую в этом виноват текст самого объявления”.

    Как следует из ее слов, использование чужой торговой марки в рекламе не может ввести американца или канадца в заблуждение.

    Хэган также уверена, что за пределами США и Канады, введение в заблуждение посетителя не может стать причиной иска, поэтому для остальных стран политика останется неизменной, информирует ClickZ.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.