Фирма iProspect, занимающаяся исследованием рынка поисковых систем, обнародовала впечатляющие результаты своего недавнего опроса, целью которого являлось выяснить, насколько постоянно пользователи интернета используют один и тот же поисковый сайт.
Результаты опроса показали, что “верность” “своему” поисковику не только имеет место, но более того: число “верных” пользователей составляет 87% всех пользователей поисковых машин. В число “приверженцев” того или иного поисковика были включены как те, кто пользуется только одним поисковым сайтом (56,7%), так и 30,5% посетителей, у которых есть несколько “любимых” сайтов, каждый из которых регулярно используется для поиска определённого типа информации. Только 12,8% заявили, что каждый раз они пользуются другим поисковиком.
Что касается названий сайтов, то предпочтения распределились следующим образом: “верность” Google’у хранят 55,2%, MSN’у - 53,7% и AOL’у - 48,6% пользователей.
Любопытным оказалось сообщение iProspect о том, что 91,8% пользователей предпочитают изменить запрос и инициировать новый поиск, если первые три страницы результатов их не устроили, чем произвести поиск с использованием другой поисковой машины. Таким образом, число “не уверенных” в своих способностях сформулировать запрос заметно увеличилось по сравнению с 2002 годом и выросло с 71% два года назад до нынешних 91.8 процента. Впрочем, это может также означать и то, что пользователи стали больше доверять поисковой системе и считают её результаты более релевантными, чем свой запрос.
В отношении встраиваемых поисковых панелей (в том числе плагинов для браузеров), к удивлению статистов, оказалось, что у 43,9% пользователей установлена хотя бы одна панель, а статистика по брэндам выглядит следующим образом: на первом месте находится Yahoo! с 22% пользователей, затем идёт Google и 19,7% его поклонников, и замыкает тройку лидеров MSN с 17,4%.
Как отметил представитель компании, проводившей опрос, хотя “панель для поиска повышает лояльность пользователя, который работает с данной поисковой системой”, но заслуживает внимание тот факт, что число тех, у кого подобные панели не установлены, составляет 50-51% от общего числа пользующихся поисковыми системами.