Опрос, проведённый iProspect, показал, что верность пользователей своему поисковику действительно существует

    Фирма iProspect, занимающаяся исследованием рынка поисковых систем, обнародовала впечатляющие результаты своего недавнего опроса, целью которого являлось выяснить, насколько постоянно пользователи интернета используют один и тот же поисковый сайт.

    Результаты опроса показали, что “верность” “своему” поисковику не только имеет место, но более того: число “верных” пользователей составляет 87% всех пользователей поисковых машин. В число “приверженцев” того или иного поисковика были включены как те, кто пользуется только одним поисковым сайтом (56,7%), так и 30,5% посетителей, у которых есть несколько “любимых” сайтов, каждый из которых регулярно используется для поиска определённого типа информации. Только 12,8% заявили, что каждый раз они пользуются другим поисковиком.

    Что касается названий сайтов, то предпочтения распределились следующим образом: “верность” Google’у хранят 55,2%, MSN’у — 53,7% и AOL’у — 48,6% пользователей.

    Любопытным оказалось сообщение iProspect о том, что 91,8% пользователей предпочитают изменить запрос и инициировать новый поиск, если первые три страницы результатов их не устроили, чем произвести поиск с использованием другой поисковой машины. Таким образом, число “не уверенных” в своих способностях сформулировать запрос заметно увеличилось по сравнению с 2002 годом и выросло с 71% два года назад до нынешних 91.8 процента. Впрочем, это может также означать и то, что пользователи стали больше доверять поисковой системе и считают её результаты более релевантными, чем свой запрос.

    В отношении встраиваемых поисковых панелей (в том числе плагинов для браузеров), к удивлению статистов, оказалось, что у 43,9% пользователей установлена хотя бы одна панель, а статистика по брэндам выглядит следующим образом: на первом месте находится Yahoo! с 22% пользователей, затем идёт Google и 19,7% его поклонников, и замыкает тройку лидеров MSN с 17,4%.

    Как отметил представитель компании, проводившей опрос, хотя “панель для поиска повышает лояльность пользователя, который работает с данной поисковой системой”, но заслуживает внимание тот факт, что число тех, у кого подобные панели не установлены, составляет 50-51% от общего числа пользующихся поисковыми системами.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.