Google готовится запустить приложение для поиска, которое призвано ликвидировать разрыв между поиском в Интернете и локальным поиском. Этот шаг -ответ на запуск Longhorn, запланированный Microsoft на 2006 год, Напомним, что Longhorn будет осуществлять функции расширенного поиска, пишет Searchengines.ru со ссылкой на New York Times.
Модифицированная технология для поиска информации, находящейся на ПК, будет одной из ключевых возможностей новой версии Windows под названием Longhorn, выпуск которой неоднократно откладывался. Эта версия, выход которой ожидается не ранее 2006 года, будет иметь реструктурированную файловую систему, позволяющую отслеживать и извлекать информацию способами, которыми в настоящее время Windows не обладает.
Microsoft продемонстрировала новую технологию, подчеркивая возможность использования естественного языка в запросах, таких как “Где мои фотографии из отпуска?” или “Что такое брандмауэр?” Microsoft считает, что пользователи Longhorn больше не будут думать о том, где находится та или иная информация, т.к. внешнее представление всех документов, как находящихся в Сети, так и на жёстком диске компьютера пользователя, будет унифицирован.
Проект Google - ПО под кодовым названием Puffin, которое скоро можно будет бесплатно скачать с веб-сайта Google, используется самой компанией уже около года.
В прошлом году Google начала тестировать программу под названием Google Deskbar, которая позволяет осуществлять поиск по Сети путем ввода слов или фраз в маленькое диалоговое окно на панели задач рабочего стола Windows.
Проект был запущен отчасти для того, чтобы подготовить Google к конкурентной борьбе с Longhorn от Windows, при работе с которой, согласно аналитикам, отпадет потребность в отдельном браузере для просмотра веб-сайтов.
Поиск в Интернете - это коммерчески весьма выгодная услуга, которую, однако, трудно предоставлять на должном уровне.
Наметившаяся борьба между Microsoft и Google уже приближается и начнется, как только Microsoft будет готова представить свой собственный расширенный поиск в Сети. Это произойдет, по всей вероятности, в конце этого года. Компания пересматривает свою стратегию и отказываться от предоставления услуг для пользователей коммутируемого доступа, чтобы получить больше прибыли на рынке поисковой рекламы, на которой ныне доминирует Google.
Microsoft придётся серьёзно пошевелить извилинами, чтобы быть на равных в предстоящей борьбе. 2006 год наступит ещё нескоро…