Повторит ли Google судьбу Netscape?

Чтобы провести параллель между Netscape и Google в их борьбе с Microsoft, необходимо изучить разнообразные сходства между двумя ситуациями и определить, сработает ли сейчас тактика, имевшая место раньше.

Деятельность Netscape состояла в продаже веб-серверов организациям. Прямые продажи легендарного веб-браузера почти не приносили прибыли. Что он, однако, действительно сделал, так это дал начинающей компании возможность мгновенно отслеживать события в мире. Когда какая-либо организация собиралась покупать веб-сервер, брэнд Netscape был легко узнаваем. Кроме того, положение браузера, ставшее фактически стандартом для веб-браузеров, позволило Netscape контролировать развитие HTML, дав преимущество над конкурентами на формирующемся рынке веб-серверов.

Microsoft был беспощаден, когда возникла необходимость сокрушить Netscape. Используя нечёткую, но, тем не менее, эффективную тактику, у него появилась возможность потеснить Netscape с виртуального Олимпа и заменить его на Internet Explorer. Это означало, что теперь Microsoft получил возможность диктовать направления развития веб-технологий. Образ Netscape как лидирующего интернет-брэнда потускнел. Между тем, неожиданный рост влияния Apache привел к резкому падению продаж веб-серверов Netscape. Поскольку компания никак не могла найти доходную нишу, не зависящую от популярности браузеров, то и существовать больше не cмогла.

Критическим вопросом в отношении Google является вопрос, сможет ли компания выжить, если Microsoft удастся принудить пользователей переключиться на использование MSN в качестве поисковика по умолчанию. Если Google достаточно устойчив, чтобы справится с этим, то он сможет выдержать и любые другие нападки со стороны Microsoft. Похоже, однако, что в данный момент большинство прибыли Google получает от текстовой рекламы, которая появляется вместе с результатами поиска. Пока он не избавится от зависимости от своего собственного поисковика, Google придется приложить много усилий, чтобы избежать участи Netscape, Searchengine Journal .

К счастью, Google учел ошибки Netscape и уже начал уменьшать зависимость от своего поискового механизма, придерживаясь двух стратегий. Во-первых, это поиск других путей привлечения трафика к своему сайту: News, Froogle, Groups, Blogs, Webmail. Во-вторых это нахождение нестандартных путей использования своего основного источника прибыли AdWords: программа AdSense и ПО, поддерживающее потребительскую рекламу. Поскольку Microsoft потребуется, по меньшей мере, пара лет, чтобы вытеснить Google с места лидирующего поисковика, все выглядит довольно неплохо для детища Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Бегун хорошо отметил свой день рождения

В четверг 20 мая состоялись торжества по случаю второй годовщины системы размещения контекстной рекламы “Бегун”

О Google слышали все… почти все

В результате проведенного исследования стали известны некоторые интересные данные: 76% опрошенных слышали или пользовались Google

Бегун тестирует геотаргетинг

С сегодняшнего дня система контекстной рекламы “Бегун” запустила в тестовую эксплуатацию давно ожидаемую (и обещаемую) возможность - таргетинг показа объявлений по регионам...

Реклама в Интернете устанавливает новый рекорд доходности

По оценке Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PwC), прибыль от рекламы в интернет за первый квартал 2004 года достигла небывалого размера - 2,3...

Microsoft приоткрывает занавес над своей поисковой стратегией

На интернет конференции Goldman Sachs в Лас-Вегасе директор подразделения MSN, занимающегося поиском, Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi) “засветил” некоторые планы MSFT относительно...

Забудьте Ask Jeeves, спросите Snoop Dogg

Это не совсем поисковик, но AskSnoop.com - штука очень забавная. Введите адрес вашего любимого сайта и позвольте Snoop’у “shizzolate” запрос