Повторит ли Google судьбу Netscape?

    Чтобы провести параллель между Netscape и Google в их борьбе с Microsoft, необходимо изучить разнообразные сходства между двумя ситуациями и определить, сработает ли сейчас тактика, имевшая место раньше.

    Деятельность Netscape состояла в продаже веб-серверов организациям. Прямые продажи легендарного веб-браузера почти не приносили прибыли. Что он, однако, действительно сделал, так это дал начинающей компании возможность мгновенно отслеживать события в мире. Когда какая-либо организация собиралась покупать веб-сервер, брэнд Netscape был легко узнаваем. Кроме того, положение браузера, ставшее фактически стандартом для веб-браузеров, позволило Netscape контролировать развитие HTML, дав преимущество над конкурентами на формирующемся рынке веб-серверов.

    Microsoft был беспощаден, когда возникла необходимость сокрушить Netscape. Используя нечёткую, но, тем не менее, эффективную тактику, у него появилась возможность потеснить Netscape с виртуального Олимпа и заменить его на Internet Explorer. Это означало, что теперь Microsoft получил возможность диктовать направления развития веб-технологий. Образ Netscape как лидирующего интернет-брэнда потускнел. Между тем, неожиданный рост влияния Apache привел к резкому падению продаж веб-серверов Netscape. Поскольку компания никак не могла найти доходную нишу, не зависящую от популярности браузеров, то и существовать больше не cмогла.

    Критическим вопросом в отношении Google является вопрос, сможет ли компания выжить, если Microsoft удастся принудить пользователей переключиться на использование MSN в качестве поисковика по умолчанию. Если Google достаточно устойчив, чтобы справится с этим, то он сможет выдержать и любые другие нападки со стороны Microsoft. Похоже, однако, что в данный момент большинство прибыли Google получает от текстовой рекламы, которая появляется вместе с результатами поиска. Пока он не избавится от зависимости от своего собственного поисковика, Google придется приложить много усилий, чтобы избежать участи Netscape, Searchengine Journal .

    К счастью, Google учел ошибки Netscape и уже начал уменьшать зависимость от своего поискового механизма, придерживаясь двух стратегий. Во-первых, это поиск других путей привлечения трафика к своему сайту: News, Froogle, Groups, Blogs, Webmail. Во-вторых это нахождение нестандартных путей использования своего основного источника прибыли AdWords: программа AdSense и ПО, поддерживающее потребительскую рекламу. Поскольку Microsoft потребуется, по меньшей мере, пара лет, чтобы вытеснить Google с места лидирующего поисковика, все выглядит довольно неплохо для детища Ларри Пейджа и Сергея Брина.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.