По оценке Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PwC), прибыль от рекламы в интернет за первый квартал 2004 года достигла небывалого размера - 2,3 миллиарда долларов.
Это самая большая сумма за квартал с тех пор, как эти две организации, отметив предполагаемое оживление рынка после краха “дот-комов”, начали в 1996 году отслеживать доходы этой части рынка. Предыдущий рекорд был установлен в четвертом квартале 2003 года. До этого прибыль от интерактивной рекламы не достигала таких размеров с 2000 года.
Согласно подсчётам, наблюдается увеличение на 3,9% по сравнению с четвертым кварталом 2003 года, причем четвертом квартале значительный скачок был связан с увеличением расходов в преддверии праздников. По сравнению с первым кварталом 2003 года с прибылью в 1,6 миллиарда долларов, произошло увеличение на 39,8%.
“На протяжении всего 2003 года мы регистрировали положительные финансовые результаты от интерактивной рекламы; тенденция сохранилась и в первом квартале 2004 года”, - говорит Том Гилант (Tom Hyland), партнер и председатель New Media Group в PricewaterhouseCoopers.
При исследовании, для расчета общей суммы доходов на рынке онлайн рекламы, берутся финансовые результаты пятнадцати наиболее крупных рекламных компаний. В первом и третьем кварталах IAB и PwC обычно публикует прогнозируемые суммы доходов, а затем, во втором и четвёртом кварталах, публикуются цифры фактических доходов вместе с дополнительными данными. Ожидается, что фактический доход первого квартала будет известен в июле 2004 года, сообщает ClickZ.