Google инвестирует в Байду

    В целях расширения поискового рынка за пределами США Google приобрел небольшую долю в китайской поисковой фирме Baidu.com.

    Google, сделавший начальное общественное предложение (IPO) в апреле примерно на 2,7 миллиарда долларов, выкупил небольшую долю акций китайского поисковика. Впервые об этом сообщалось на прошлой неделе.

    Сам Google не сообщает никаких подробностей о финансовой стороне сделки.

    Baidu -крупнейший независимый китайский поисковик, являющийся самым сильным конкурентом Google в Китае. Его утилита по поиску музыки считается одной из самых лучших в стране.

    Однако Baidu столкнулся с нарастающей конкуренцией, как со стороны китайских поисковиков, так и со стороны таких зарубежных гигантов, как Google и Yahoo. Последний с помощью гонконгского партнера — интернет-провайдера Chinese Internet — объединился с Beijing 3721.

    Baidu в своем заявлении касательно начального общественного предложения Google отметила, что расширение на международных рынках является важным элементом долгосрочного успеха, а отсутствие опыта у Baidu в деятельности за пределами США увеличивает риск потерпеть неудачу в завоевании международных рынков.

    Кевин Ли (Kevin Lee), исполнительный директор поисковой маркетинговой фирмы Did-it.com, по этому поводу отметил, что эта сделка является открывает большие перспективы для Google, т.к. он вовремя понял, что китайский и азиатский рынки имеют большой потенциал. Организовав новый брэнд на азиатском рынке, Google может, ничего не теряя, открыть свой собственный китайский портал или прибрести долю еще одного поискового портала.

    “С точки зрения перспективы Google, для руководства, которое увидело, что Yahoo приобрел 3721, такой шаг конкурента стал толчком к ответным действиям”, — отметил Дункан Кларк (Duncan Clark), управляющий консалтинговой фирмы BDA China Ltd. в Пекине.

    Представитель Google подтвердил факт совершения сделки, но давать какие-либо комментарии отказался.

    Searchengines.ru по материалам News Is Free и Battelle Media.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.