Apple опережает Microsoft в локальном поиске: презентация новой технологии Spotlight в действии

Apple, видимо, собирается опередить Microsoft в выпуске “своей” версии Longhorn. Её новая технология Spotlight позволяет пользователям создавать “умные папки”, основанные на запросах по метаданным.

В понедельник исполнительный директор Apple Computer Inc. Стив Джобс (Steve Jobs) пролил свет на планы компании во время демонстрации нового поискового механизма для операционной системы Mac OS X 10.4 под названием Tiger.

Во время презентации на конференции Worldwide Developer Conference Джобс рассказал о новой технологии Spotlight, сравнив ее с базой данных файловой системы корпорации Microsoft, релиз которой запланирован на 2006 в рамках проекта Longhorn. Отметив, что Spotlight и Tiger появятся на год раньше, чем Longhorn, Джобс процитировал один из рекламных плакатов Apple, развешенных по аудитории - “Redmond, включите ксерокс”.

В некотором смысле Spotlight имеет сходство с возможностями Live Folders - технологией созданной для Mac OS 8. Как и его предшественник, Spotlight позволяет пользователям создавать “умные папки” на базе запросов по метаданным всех дисков системы Tiger. Этот поисковой механизм также работает в таких приложениях Apple, как почта, адресная книга и настройки системы. Apple предоставила разработчикам WWDC программный пакет для внедрения Spotlight в их собственные приложения.

Каждый файл, хранящийся в файловой системе Tiger, будет исследован для выделения метаданных и проиндексирован таким образом, чтобы немедленно найти его по ключевому слову. Разработчики также смогут добавить свои собственные определения в метаданные. Например, при поиске в Wi-Fi в системных настройках иконка сетевых настроек будет выделяться цветом.

Apple также сообщил о новой утилите для Tiger под названием Automator, предназначенной для создания визуальных сценариев. Создатель сценариев, имеющий на данный момент более ста настраиваемых действий, которые он может автоматически осуществлять в Tiger и открытых приложениях Мас OS, также может использоваться для автоматизации и совместной работы приложений при помощи макросов AppleScript и скриптов командной строки в Unix (shell-script). Automator также может управлять поиском Spotlight и его результатами, автоматизировать изменение размеров и загрузку рисунков найденных в соответствии с указанной пользователем информации в строке поиска.

Во время презентации разработчики были настроены оптимистично в отношении новых функциональных возможностей, даже не смотря на то, что они мало кого удивили. “Большинство из этого было ожидаемо”, - сказал Бо Хольст-Кристенсен (Bo Holst-Christensen), датский программист из Cutisan Laboratorium A/S. “А некоторые вещи (например, Spotlight) представляют собой старые разработки Copland, так что это был вопрос времени”.

Как сказал программист одной из ведущих компаний-разработчиков мультиплатформенного ПО, который пожелал остаться неизвестным, Spotlight определенно окажет влияние на новую версию операционной системы Macintosh. Также он сообщил, что его компания сосредотачивает свое внимание больше на заимствованных, чем на “родных” элементах Mac OS X в своих разработках.

Однако другие разработчики не были в восторге. “Джобс ничего не сказал о том, как новые функциональные возможности повлияют на нас”, - сказал Стив Пул (Steve Poole), программист из WRQ Inc. из Сиэтла. “Свои межплатформенные разработки мы делаем с использованием Java”.

“Мы приучили людей в качестве основной платформы использовать Mac OS. Я теперь, сидя за PC-совместимым компьютером, чувствую себя инвалидом”, - также отметил Пул, пишет eWeek.

Overture Yahoo обратила внимание на поисковую рекламу с оплатой за эффективность

Освещая события симпозиума LinkShare 2004, DMNews сообщила, что исполнительный директор Buy...

Google предлагает новые возможности просмотра кэшированных страниц

В настоящее время Google предлагает два варианта просмотра сохранённых в кэше страниц - целиком и в виде только текста

Гражданин Калифорнии обвинен в мошенничестве с использованием Google

Как сообщил федеральный прокурор штата, гражданин Калифорнии был привлечен к суду за вымогательство и мошенничество с использованием электронных средств связи при помощи...

Прогнозы по рекламному рынку внушают оптимизм

Компании Merrill Lynch и Universal McCann, пересмотрели свои прогнозы, сделанные ими ранее в отношении США, Европы и всего мира касательно перспективы роста активности...

Mail.ru запускает безлимитную рекламу

Вчера рекламная служба портала Mail.ru объявила о запуске “безлимитного тарифа” на контекстную рекламу

Новые управленческие модели FindWhat.com

FindWhat.com, лидирующий разработчик и поставщик маркетинговых и коммерческих услуг, а также Espotting Media, Inc...