Аналитика: Рынок Pay Per Click продолжает расти

    Возможно, что уже скоро найти ваш сайт по ключевому слову на крупных поисковиках можно будет, только заплатив за поиск. С другой стороны, время платы за включение в рейтинг близится к концу.

    Только недавно Ask Jeeves анонсировал аннулирование платы в 30 долларов за включение в рейтинг, что сделало Yahoo единственным крупным поисковиком, который еще берет за это деньги. Однако плата за включение в каталог Yahoo входит в стоимость их новых цен за PPC (Pay Per Click, с оплатой за клик) в рамках программы SiteMatch.

    С тех пор как Yahoo продемонстрировал свою сомнительную программу по сопоставлению сайтов, многие избегают платежей и, тем не менее, имеют неплохой рейтинг в SERPs. Yahoo утверждает, что SiteMatch не влияет на размещение, и в этом он недалек от истины.

    Некоторые из тех, кто не хочет платить за участие в программе SiteMatch, открывают кампании в Overture PPC, после чего их вносят в раздел спонсоров Yahoo SERPs на первой странице. Это помогает сэкономить 49 долларов. Сейчас со всеми ключевыми фразами это, конечно, не сработает, т.к. часто приходится платить хотя бы несколько долларов за клик. Однако это устраивает веб-мастеров, которые работают со специфическими ключевыми словами.

    Реклама PPC приносит большую прибыль таким компаниям как Google и Yahoo и это вполне естественный источник дохода. “Google не берет плату ни за включение сайтов в наш каталог, ни за повышение рейтинга сайта в результатах поиска,” — отмечает Google прямо на своем сайте. Однако, учитывая проблематичность прогнозов в отношении таких обновлений Google как Florida и Austin, трудно сказать, кто займет лидирующие места в SERPs. Все это в конечном итоге вынуждает владельцев сайтов пользоваться услугами AdWords.

    Все больше и больше владельцев сайтов используют PPC для того, чтобы сделать свой трафик более устойчивым. Это не единственный способ повысить стоимость популярных ключевых слов, но, используя PPC, поисковики, как и все, пытаются получить свой кусок пирога. PPC определенно не утратит своей популярности в ближайшее время, и, хотя сейчас еще можно добиться высокого рейтинга в большинстве SE (search engines, поисковых системах), вполне вероятно, что однажды PPC займет доминирующее положение среди большинства SERP, пишет SearchengineJournal.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.