Испанский медиа гигант, компания Terra Networks S.A., сообщила в понедельник, что продает портал Lycos южно-корейской медиа компании Daum Communication Corp. за 105 миллионов долларов.
По информации Terra этот шаг предпринят в рамках стратегии по усилению ее влияния в регионах, где она уже приобрела определенный вес, а также на испанском и португальском рынках.
Daum - крупнейший южно-корейский интернет портал, среди приоритетных направлений деятельности которого коммуникации, электронная коммерция, развлечения и финансы. Число зарегистрированных членов Daum - свыше 35 миллионов. Расширение своего влияния в международных масштабах компания начала еще в прошлом месяце с покупки доли в 65% в японской интернет компании Taon Corp. за 7,5 миллионов долларов.
Помимо портала Lycos.com, Daum также сотрудничает с такими сайтами, как Wired.com, Tripod и Angelfire. Все активы компании оцениваются в 435 миллионов долларов.
Цена сделки резко контрастирует с суммой, за которую Terra покупала Lycos - 12,5 миллиардов долларов. Испанская телекоммуникационная компания Telefonica планировала приобрести Lycos, но передумала, решив, что с большей отдачей Lycos будет функционировать на американском рынке.
Ранее под натиском конкурентов поискового рынка Lycos несколько раз планировала сменить профиль своей деятельности. В феврале этого года сообщалось, что из поискового портала она превратится в социально ориентированную сеть.
По мнению Дэвида Карда (David Card), вице-президента и главного аналитика Jupiter Research, не смотря на то, что Lycos все еще входит в десятку самых популярных интернет порталов, существует большой временной лаг в работе и получении прибыли между членами большой тройки - AOL, Yahoo! и MSN и всеми остальными компаниями.
Daum делает крупные вложения в общественную сферу и коммуникации на корейском рынке. Он также владеет туристическими сайтами, финансовыми и медиа компаниями. Однако все это из-за языковых и культурных барьеров не дает ему никаких преимуществ на американском рынке.
Terra полагает, что продажа Lycos, доходы от которой составили 16% прибыли Terra Group в 2003, повлечет за собой снижение ожидаемой прибыли в этом году, но в то же время не помешает компании в создании запланированных источников дохода в 2004 году.
На прошлой неделе Daum сообщила, что в первой половине 2004 года ее выручка составила 78 миллионов долларов (на 47,2 % больше, чем в прошлом году); операционные доходы составили 19,8 миллионов долларов (увеличение на 29,4%); EBITDA - 28,2 миллионов долларов (увеличение на 25,9%). Доходы от рекламы за этот же период составили 40,9 миллионов долларов (увеличение на 46,9%); доходы от электронной коммерции составили 20,8 миллионов долларов (увеличение на 74,2%). Помимо этого валовой доход от продаж составляет 161,5 миллионов долларов (увеличение на 58,2%), пишет ClickZ.