LookSmart покупает Furl

    Поисковик LookSmart сообщил, что приобрел Furl.net, службу веб-архивации, которая позволяет пользователям сохранять постоянную копию любой веб-страницы в личном аккаунте, осуществлять поиск и делиться этой информацией. Финансовые детали сделки не разглашаются.

    “Суть предоставляемой услуги — это возможность сохранять информацию, найденную в Интернете и осуществлять ее организацию современным способом, — говорит Майк Гайлс (Mike Giles), основатель и исполнительный директор Furl, продолжающий руководство компанией и после ее приобретения LookSmart. — Сейчас много внимания уделяется самому поиску, но очень мало тому, что делать с найденной информацией или как, в случае необходимости, ее найти снова”.

    Помимо уже названных услуг, Furl также предоставляет возможность распределения и поиска информацию посредством электронной почты, RSS-фидов, интеграции он-лайн дневников и личных рекомендаций. Как сообщил Гайлс, никаких изменений в отношении оказываемых услуг не будет, как и приобретения других ресурсов для их улучшения.

    В планах компании предоставить каждому индивидуальному подписчику общий архив в размере 5 гигабайт. В числе других новых услуг возможность осуществлять поиск по всем архивам. В настоящее время поиск ограничивается собственным архивом пользователя.

    LookSmart собирается оставить услуги Furl бесплатными, а прибыль планирует получать от подходящих рекламных списков, предоставляемых Google AdWords, на страницах с результатами поиска и другим контентом.

    Одна из причин, по которым LookSmart заинтересовался Furl — это то, что сбор информации осуществляется из страниц, сохраненных пользователями. Эта информация, собранная вместе, может быть полезна компании для предоставления точных результатов глобального поиска или для показа более подходящей рекламы, сказал Гайлс.

    Услуги, оказываемые Furl, аналогичны предоставляемым A9.com, новой службой Amazon.com, а также частично совпадают с услугами MyJeeves компании Ask Jeeves Основное различие в том, что эти службы сохраняют только ссылки на страницы или ведут журнал того, что искал пользователь, в то время как Furl сохраняет копию всей страницы.

    Помимо этого, как сообщил Гайлс, Furl, в отличие A9 и MyJeeves, оказывает более широкий спектр услуг по распределению и поиску информации.

    Furl, также как и NetNanny, служба веб-фильтрации LookSmart, поддерживает маркетинговую стратегию LookSmart для направления поискового трафика на рекламные объявления. С тех пор как в прошлом году в конкурентной борьбе с MSN LookSmart потеряла 70% своих доходов, компания решила прекратить поединок лицом к лицу с крупными поисковиками и вместо этого переключила свое внимание на сопутствующие поиску услуги.

    Furl.net начала свою работу в январе этого года, и теперь число ее подписчиков составляет примерно 15.000. С самого начала работы компании крупные поисковики были заинтересованы в ее приобретении, сказал Гайлс.

    “Еще с февраля мы вели переговоры с разными поисковыми компаниями, — сказал он. — Мы переговорили с несколькими компаниями и, в конечном счете, выбрали LookSmart, т.к. всегда считали, что, являясь частью более крупной поисковой компании, Furl принесет больше пользы” , пишет NewsIsFree.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.