Шотландская компания, занимающая разработками технологий распознавания речи, выпустила то, что как она утверждает, будет первым в мире говорящим поисковиком.
CEC Systems, расположенная в Эдинбурге, взяв за основу интерфейс поисковика Google и свою собственную технологию распознавания речи PanaVox, создала свой поисковик Speegle, который начал работу в прошлом году.
Не смотря на то, что результаты поиска Speegle проговариваются женским голосом американки, в ньюсфидах от BBC, the New York Times, Reuters и MSN слышится шотландский акцент.
Компания считает, что в будущем Speegle будет полезен не только людям с ослабленным зрением, но также и тем, кому просто лень открывать по утрам газеты, т.к. можно будет послушать на каком сайте нужно искать ту или иную информацию.
“Прошло много времени, прежде чем Speegle достиг своего теперешнего статуса, а сейчас, чтобы сделать нашу технологию действительно доступной для международного использования, мы собираемся добавить еще и другие языки”, - сказал Гордон Рентон (Gordon Renton), главный менеджер CEC Systems.
Рентон ожидает, что технология будет особенно полезной для операторов мобильной связи третьего поколения, общественных сайтов, интернет-пользователям, знающим английским и рекламодателям.
Он считает, что компания заполнит рекламой сайт еще до конца года. Она будет работать по такому же принципу, как и реклама Google, только пользователям не нужно будет кликать по баннерам.
Хотя на сайте Google и нет баннерной или другой демонстрационной рекламы, он проигрывает так называемую корректную рекламу, т.е. осознанную рекламу, которая отображается только при поиске пользователем конкретного термина. Когда пользователь вводит поисковое слово, оплаченное спонсором, то над результатами поиска появляются ссылки на рекламодателей.
Не смотря то, что программы, “читающие” с экрана уже широко распространены и сайты на базе технологий по распознаванию речи доступны для пользователей, подключенным к широкополосной сети (обеспечивают передачу звука, данных и видео одновременно) пока нет механизма, позволяющего прослушивать веб контент пользователям стандартных 56k модемов, которые пока являются наиболее популярной формой доступа в Сеть.
Информации, касающейся конкретных цифр об общих затратах на технологии распознавания речи, нет, однако, как сообщает Kelsey Group, в США в 2002 году на эти цели было затрачено почти 400 миллионов фунтов стерлингов (около 720 миллионов долларов). Ожидается, что к 2005 году доходы рынка технологий распознавания достигнут 4 миллиардов фунтов стерлингов (около 7,2 миллиарда долларов), отмечает издание The Herald.