America Online стала партнером и вложила небольшие средства в туристический поисковик Kayak Software. Обе компании будут работать над созданием туристических сайта AOL, который начнёт работу в начале 2005 года и будет функционировать на базе технологии Kayak.
Финансовые детали сделки не разглашаются.
AOL выбрала в качестве партнера Kayak отчасти из-за того, что команда Kayak - это основатели туристического он-лайн бизнеса. Исполнительный директор Стив Хафнер (Steve Hafner) в прошлом являлся одним из учредителей Orbitz, а председатель правления Терри Джонс (Terry Jones) основал Travelocity. Второй причиной является взгляд Kayak на то, как потребители хотят осуществлять туристический поиск.
“В ходе исследования было установлено, что потребителей по сути можно поделить на две группы. Первая группа - это те, кто уже пользуется услугами AOL Travel, функционирующего на базе Travelocity. Это так называемые преданные бренду потребители, - говорит представитель AOL Брайан Хойт (Brian Hoyt). - Вторая группа потребителей - это те, кто осуществляет поиск по туристическим ресурсам. Они отдают предпочтение предложениям с наиболее приемлемыми для них условиями и ценами”.
Второй тип потребителей, как считает Хойт, будет заинтересован в сайтах, функционирующих на базе Kayak. Новый сайт не будет связан с услугами AOL и не будет ссылаться на них по причине эксклюзивного договора AOL с Travelocity.
Kayak входит в число туристических он-лайн компаний нового поколения, которые скорее напоминают поисковики, чем сайты туристических агентств, т.к. их поиск охватывает большое количество туристических компаний, включая турагенства в интернете, а результат для пользователя представлен в виде таблицы. Kayak получает свою часть прибыли от туристических фирм, отсылая покупателей к ним или их сайтам. Также компания планирует создание рекламной модели по принципу bid-for-placement в разделе, посвященному гостиницам.
Запуск независимого сайта вкупе с новейшей стратегией бизнеса AOL будет полезен не только клиентам компании, но и веб-пользователям в целом, т.к. создаст для рекламодателей обширную клиентскую базу. Также недавно начала работу служба InStore - поисковик по электронным магазинам.
“Долгосрочная стратегия для AOL - поиск свободной ниши для развития бизнеса и новых для компании направлений веб-деятельности, - отметил Хойт. - Возможно, что мы, как компания, сможем добиться определенных результатов в таких отраслях, как торговля автомобилями и недвижимость”. Он также добавил, что в других сферах у компании партнеров пока нет, пишет NewsIsFree.