Компания Mamma, провозгласившая себя матерью всех поисковиков, во вторник приобрела независимую компанию Copernic, разработчика приложений для локального поиска на компьютере пользователя.
Локальный поиск сейчас широко рекламируется во всем мире, что означает, что Google крупно повезло. У Google есть возможность, используя имеющиеся у него утилиты, разработать мощное приложение для локального поиска, что не просто даст ей возможность противостоять нависшей угрозе Microsoft, но в то же время будет стимулировать деятельность других потенциальных конкурентов. Для небольших поисковиков Google, говоря буквально, поднимает ставки.
Суть в том, что, как отмечает Niki, не существует модели локального поиска реально приносящей доход, и все, что имеет место сейчас - это просто попытки заработать, пользуясь случаем. Никого не впечатляет реклама (привязанная к контексту или какая-либо другая) при просмотре результатов поиска на собственном компьютере.
Таким образом, возникает вопрос, зачем Mamma покупает Copernic? Видимо, чтобы просто оставаться в игре. Но как долго они (или любая другая компания) смогут это продолжать? Трудно сказать, но, чтобы успевать за чьими-либо новшествами, придется играть жестко, если больше нет причин, из-за которых приходится менять свои планы.
Среди подобных, хотелось бы отметить копмпанию Blinkx, которая осуществляет локальный поиск, но держится на рынке исключительно благодаря новым технологиям, которыми обладает только она (особенно хочется отметить сервис Smart Folders v 2.0). Сможет ли она и подобные ей компании устоять в длительной конкурентной борьбе, покажет время. Но, по крайней мере, Blinkx следует собственной стратегии развития, отмечает аналитик сайта JupiterResearch.