Более чем два года назад Американская федеральная торговая комиссия (FTC) официально потребовала от поисков четкого информирования о том, какие поисковые результаты являются оплаченными спонсорами, а какие - нет.
Письмо, которое комиссия отправила семи поисковикам, привело к тому, что большинство из них попытались выполнить это требование. Многие поисковики начали создавать информационные страницы, содержащие сведения о том, какие типы ссылок (оплаченных или естественных) они использовали при предоставлении результатов поиска.
Потребительская организация Consumer WebWatch в течение этого года провела три исследования, касающихся осведомленности пользователей относительно рекламы, имеющей отношение к поисковым запросам (платному размещению) и практики получения доходов от более частого, чем остальные поисковики, индексирования веб-сайтов (платное включение в поисковую базу).
Недавно были опубликованы результаты их последнего исследования. В нем говорится о том, как поисковые службы информируют о наличии рекламы в поисковых результатах.
На протяжении исследования двумя крупнейшими поисковиками было решение о прекращении оказания услуг по платному включению в поисковую базу.
В отношении информационной работы, проводимой поисковыми компаниями относительно платной рекламы, наметился прогресс. В то же время по-прежнему существует множество путей улучшения данной работы.
В ходе исследования были проанализированы мнения 1500 пользователей пятнадцати крупнейших поисковиков. Выводы были следующими:
- Ни один из поисковиков не преуспел в создании понятных условий платного включения в свою базу данных.
- Службы, специализирующиеся на мета-поиске, недостаточно информируют о платном включении в базу и платной рекламе в своих результатах поиска.
- Информация, касающаяся этих вопросов, является труднодоступной, т.к. ссылки и заголовки рубрик недостаточно бросаются в глаза.
- Текстовая информация о рекламе и о том, как она влияет на результаты поиска, часто вводит пользователя в заблуждение и перенасыщена компьютерным сленгом.
- С другой стороны, надежные поисковые службы, такие как, например, Google, публикуют текстовую рекламу pay per click отдельно от обычных поисковых результатов.
По материалам сайта Pandia.