Что случилось с информацией поисковиков, касающейся платной рекламы и платного включения в базу данных?

    Более чем два года назад Американская федеральная торговая комиссия (FTC) официально потребовала от поисков четкого информирования о том, какие поисковые результаты являются оплаченными спонсорами, а какие — нет.

    Письмо, которое комиссия отправила семи поисковикам, привело к тому, что большинство из них попытались выполнить это требование. Многие поисковики начали создавать информационные страницы, содержащие сведения о том, какие типы ссылок (оплаченных или естественных) они использовали при предоставлении результатов поиска.

    Потребительская организация Consumer WebWatch в течение этого года провела три исследования, касающихся осведомленности пользователей относительно рекламы, имеющей отношение к поисковым запросам (платному размещению) и практики получения доходов от более частого, чем остальные поисковики, индексирования веб-сайтов (платное включение в поисковую базу).

    Недавно были опубликованы результаты их последнего исследования. В нем говорится о том, как поисковые службы информируют о наличии рекламы в поисковых результатах.

    На протяжении исследования двумя крупнейшими поисковиками было решение о прекращении оказания услуг по платному включению в поисковую базу.

    В отношении информационной работы, проводимой поисковыми компаниями относительно платной рекламы, наметился прогресс. В то же время по-прежнему существует множество путей улучшения данной работы.

    В ходе исследования были проанализированы мнения 1500 пользователей пятнадцати крупнейших поисковиков. Выводы были следующими:

    • Ни один из поисковиков не преуспел в создании понятных условий платного включения в свою базу данных.
    • Службы, специализирующиеся на мета-поиске, недостаточно информируют о платном включении в базу и платной рекламе в своих результатах поиска.
    • Информация, касающаяся этих вопросов, является труднодоступной, т.к. ссылки и заголовки рубрик недостаточно бросаются в глаза.
    • Текстовая информация о рекламе и о том, как она влияет на результаты поиска, часто вводит пользователя в заблуждение и перенасыщена компьютерным сленгом.
    • С другой стороны, надежные поисковые службы, такие как, например, Google, публикуют текстовую рекламу pay per click отдельно от обычных поисковых результатов.

    По материалам сайта Pandia.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.