Google выигрывает дело по иску Geico об использовании торговых марок

    В среду Google одержала большую победу в суде, когда федеральный судья постановил, что использование компанией торговых марок в рекламе, привязанной к поисковым терминам, является законным.

    Леони Бринкема (Leonie Brinkema), окружной судья восточного округа штата Виржиния, удовлетворил ходатайство Google признать недействительной жалобу, поданную Geico о нарушении Google прав на торговую марку. Страховая компания обвинила Google в нарушении его прав на торговую марку, т.к. название “Geico” использовалось для генерирования рекламы конкурентов в результатах поиска, оплаченных спонсорами. Geico заявляет, что такая деятельность негативно влияет на ее торговую марку и вводит в заблуждение потребителей.

    Как сообщил Майкл Пейдж (Michael Page), сотрудник компании Keker & Van Nest, представляющей Google, судья сказала, что “с точки зрения закона, использование торговой марки в качестве поискового термина для создания рекламы, не является нарушением”.

    Бринкема закрыла судебное разбирательство в среду, огласив официальное решение по предмету иска. Она также попросила Google и Geico урегулировать спор по поводу использования марки Geico в тексте рекламы конкурентов, появляющейся на сайте.

    Данное постановление суда — это победа для Google, т.к. 95% прибыли компания получает благодаря привязке рекламы к ключевым словам, появляющейся рядом с результатами веб-поиска. Торговые марки играют ключевую роль в продаже такой рекламы, потому что пользователи часто используют веб-поиск для поиска продуктов и услуг таких общеизвестных марок как Nike или Geico.

    Постановление также может служить прецедентом для разрешения подобных споров, считают юристы. Google в настоящее время выступает ответчиком еще по искам American Blind и Wallpaper, которые также обвиняют компанию в аналогичных нарушениях.

    “Это может привести к значительным изменениям в законодательстве, касающемся торговых марок, что создаст трудности для владельцев торговых марок в продвижении их брендов в Сети”, говорит Терри Росс (Terry Ross), адвокат Gibson Dunn.

    До сих пор перевес был в пользу Geico.

    Компания Geico подала иск против Google и Overture Service в мае. В конце августа Бринкема отклонила ходатайства Google и Overture аннулировать шесть обвинений Geico, которая заявила, что использование её торговой марки для генерирования привязанной к поиску рекламы является нарушением прав на торговую марку, данные действия являются проявлением нечестной конкуренции и наносят ущерб торговой марке по условиям Акта Лэнхэма. В то же время судья удовлетворила их ходатайства об отклонении исков, в которых компании обвинялись в нарушении и создании препятствий коммерческой тайне.

    Девятнадцатого ноября, согласно судебным документам, Бринкема отклонила ходатайство об упрощенном судебном решении.

    Ранее в этом месяце Geico урегулировала иск против Overture. Условия заключенного договора не разглашаются.

    Google назвала постановление, вынесенное в среду, победой потребителей.

    “Это подтверждает то, что наши действия носят законный характер и, особенно, касающиеся использования торговых марок в качестве слов для поиска, — говорит Дэвид Дрюмонд (David Drummond). — Это дает четкое представление всем оппонентам, что наши действия в отношении торговых марок законны”, сообщает CNet.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.