Реклама вводит пользователей в заблуждение относительно результатов поиска

    Согласно результатов нового исследования, только один из шести пользователей поисковых интернет-систем может объяснить разницу между простыми поисковыми результатами и платной рекламой.

    Pew Internet и American Life Project в воскресенье сообщили, что взрослые пользователи в США весьма наивны в понимании того, как работают поисковики.

    Крупные поисковики предоставляют “смесь” из обычных результатов поиска относящихся исключительно к искомым терминам и ссылок на спонсоров, за показ которых те заплатили.

    Google называет такую рекламу “спонсорские ссылки”, Yahoo — “спонсорские результаты”, а Microsoft’s MSN — “спонсорские сайты”. Данная реклама размещается вверху справа от обычных результатов поиска, иногда выделятся цветом.

    Однако только 38% пользователей интернета замечают ее, а меньше половины из них, 47%, говорят, что всегда могут распознать оплаченную ссылку. Таким образом, только 18% пользователей знают о том, что ссылка является оплаченной спонсором.

    45% пользователей говорят, что прекратят пользоваться поисковиками, если не будут иметь четкого представления о платных ссылках, но 92% пользователей по-прежнему уверены в своих способностях.

    Дебора Фоллоус (Deborah Fallows), представитель Pew и автор исследования, сообщила, что в ходе исследования получены неожиданные результаты. Суть в том, что те же люди легко отличают обычные телепрограммамы и рекламные информационные передачи.

    “Мы находимся на начальной стадии развития интернета, — говорит Фоллоус. — У людей по-прежнему вызывает удивление то, что они могут, задав вопрос, получить на него ответ, причем могут сделать это беспрепятственно и даже детально ознакомится с устройством поисковика”.

    Она говорит, что полученные результаты в большей мере отражают слепую веру веб-пользователей в поисковые системы нежели “что-либо нечестное со стороны поисковика”.

    Не смотря на это, WebWatch, подразделение Consumer Reports, изучив пятнадцать крупнейших поисковиков, выяснило, что многие из них успешнее функционируют не разглашая информацию о спонсорах, особенно, если практикуют платное включение в свою базу данных. В данном случает сайты платят за то, чтобы быть уверенными, что их включили в базу данных. Однако это не гарантирует, что их ссылки будут показываться чаще других.

    Компанией Pew проводился телефонный опрос с 14-го по 17 июня. В ходе него было опрошено 2200 взрослых людей, 1399 из которых пользуются интернетом. Погрешность в результатах, касающихся веб-пользователей, составляет плюс-минус три процентных пункта, пишет Wired.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.