Google проигрывает во Франции дело по иску против AdWords

    Французское представительство Google проиграла дело о торговой марке по иску, поданному против него сетью отелей Le Meridien Hotels & Resorts, касающегося AdWords, рекламной службы поисковика. Как стало известно, Google планирует подать апелляцию.

    AdWords дает возможность рекламодателям оплачивать поисковые термины. В случае, если пользователь осуществляет поиск такого термина, ссылка на рекламодателя появляется рядом с результатами поиска.

    Французский региональный суд на прошлой неделе приказал представительству Google во Франции остановить привязку рекламы к запросам, касающихся слов Meridien, Le Meridien или их сочетаний со словами “курорт” или “гостиница”, если реклама будет нарушать зарегистрированные торговые марки Le Meridien.

    Являясь торговой маркой Le Meridien Hotels, слово “meridien” или меридиан, в переводе с французского, является словарным термином, который определяется как “воображаемая окружность на поверхности земли, проходящая через северный и южный полюса под определенными углами к экватору”.

    Следовательно, Le Meridien Hotels не обладает монополией на слово “меридиан”. Meridien Cars, к примеру, не имеет никакого отношения к сети отелей. Также существует шрифтовая гарнитура с аналогичным названием. Компания, торгующая автомобилями или продающая гарнитуру, могут оплатить AdWords использование слова “meridien” при продвижения оказываемых ими услуг, обеспечив при этом отсутствие конфликта с торговыми мароками Le Meridien, которые запрещены для использования отдельными группами.

    Продажа рекламы на основе ссылок должна быть приостановлена или Google придется платить ежедневно штраф в 150 евро до тех пор, пока он не остановит рекламу. В дальнейшем Google должен будет прекратить любое неправомерное использование в течение 72 часов после предупреждения со стороны Le Meridien. В противном случае поисковику придется заплатить штраф в прежнем размере.

    Но постановление суда этим не ограничивается.

    Google предлагает услуги утилиты AdWords Keyword Tool, которая помогает клиентам точнее определить искомые слова. Как объясняет Google, утилита предлагает примеры общих запросов, содержащие или имеющих отношение к ключевым словам. Пользователь может использовать существующие результаты, дополнив ими свой список.

    Проблема в том, что ключевые слова пользователей содержат торговые марки, а это приводит к тому, что они автоматически добавляются к числу примеров поисковых запросов, рекомендуемых рекламодателю.

    Google, осуществляя свою деятельность в Европе, принимает во внимание запросы компаний, в которых они просят не использовать их торговые марок в спонсорских ссылках. Google приходится удалять эти бренды. Однако существует вероятность того, что эти слова не будут убраны из примеров в Keyword Tool.

    На сегодняшний день при вводе пользователями слова “гостиницы” в Keyword Tool на adwords.google.com утилита в качестве примеров предлагает фразы, содержащие такие бренды, как Ibis, Marriott, Best Western и… Le Meridien.

    У суда возникли серьезные проблемы и сомнения относительно стабильности принятых мер по защите брендов. Французскому представительству Google в судебном порядке было приказано удалить термины Meridien, Le Meridien или их сочетания со словами “курорт” или “гостиница” из примеров в Keyword Tool.

    При выборе клиентами AdWords на Google они получают предупреждение следующего содержания со ссылкой на условия и правила (terms and conditions) Google:

    “Юридическое предупреждение. Пожалуйста, имейте в виду, что мы не можем гарантировать, что эти ключевые слова улучшат результаты вашей рекламной кампании. Мы также сохраняем за собой право отклонить любое из предложенных вами ключевых слов. Не забывайте, что вы несете ответственность за выбранные вами ключевые слова, их целевое и законное использование (например, исключительно вы несете ответственность за то, чтобы искомые термины не противоречили закону)”.

    Как заявил Джон МакКензи (John MacKenzie), из Pinsent Masons, юридической фирмы, принадлежащей OUT-LAW.COM:

    “Google продолжит настаивать на том, что выбор ключевых слов является выбором владельца рекламного аккаунта, и что он не посягал на чьи-либо бренды. Однако французский суд, по-видимому, придерживается политики, избранной судами Англии “в одном иске из миллиона”. Если ваша деятельность касается торговых марок, то именно Вы несете ответственность за возможное их нарушение”.

    Разбирательство с Le Meridien является последним в бесконечной веренице исков против Google в Европе и США. Во Франции ему предшествовало дело, в ходе которого компании необходимо было выплатить компенсацию в 70000 евро за разрешение использовать в рекламе слов “bourse des vols” (авиа рынок) и “bourse des voyages” (рынок путешествий), которые были зарегистрированными торговыми марками турагенств Luteciel и Viaticum, отмечает Out-Law.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.