Как сделать тег заголовка, который понравится поисковикам

    Внесение подобных изменений в данный тег может улучшить ранжирование и увеличить трафик сайта. Включая ключевые фразы в тег заголовка, думайте о нем как о названии магазина. Представьте, что вы идете вдоль улицы, заполненной магазинами. Все их окна закрыты ставнями и всё, что удается увидеть, — это их вывески. Вы хотите купить новую аудиосистему, и вам нужно найти подходящий магазин.

    Вы смотрите на все вывески, но не понимаете, какой магазин выбрать. Вдруг среди этого многообразия на глаза попадается вывеска “Аудиотехника и электротовары”. Вы входите и покупаете себе новую замечательную аудиосистему, но она несколько дороговата. А чуть позже вы узнаете, что по соседству с этим магазином находится еще один, в котором тоже продается аудиотехника, но намного дешевле. Однако по его вывеске это нельзя было определить; что касается его названия, то оно больше подошло бы для ювелирного магазина, чем для специализирующегося на электротоварах.

    Поисковик находится в той же ситуации, что и покупатель в рассмотренном примере. Он видит заголовки каждой веб-страницы и определяет, насколько ее содержание подходит под полученный запрос. Наиболее вероятно, что при поиске слова “аудиотехника” среди полученных результатов будут страницы, содержащие это слово в заголовке.

    Чтобы что-то найти, используя поисковики, необходимо оптимизировать сайт в части набора ключевых слов. Эти ключевые фразы нужно включить в тег заголовка. Если ваш сайт, к примеру, занимается продажей аудиотоваров, то, чтобы ссылка на него появилась в результатах поиска слова “аудиосистема”, заголовок должен содержать данные слова. Это увеличит вероятность того, что поисковик заметит данный сайт и повысит его рейтинг. Конечно, веб-мастер может и не ограничиваться одной ключевой фразой в заголовке, но оптимальным будет выбор двух-трех не очень длинных фраз. Необходимо отметить, что выбранные фразы должны быть понятными и наглядно отражать специфику сайта.

    Расположите ключевые фразы эффективно.

    Размещение ключевой фразы в теге заголовка стартовой страницы обеспечит ее более частое появление в результатах поиска поисковика. Посмотрите на следующие примеры:

    • АБВГДЕ электротовары — Акустические системы
    • Акустические системы — АБВГДЕ электротовары

    Оба приведенных примера понятны человеку, но для поисковика, при поиске слова “аудиосистема”, более приемлемым является второй вариант, т.к. искомое слово стоит в начале заголовка. Вообще название компании или сайта лучше всего размещать в конце тега заголовка.

    Сделайте так, чтобы сайт бросался в глаза.

    Несмотря на то, что этот аспект не сильно повлияет на работу поисковиков, он поможет привлечь пользователей, что в свою очередь повысит количество кликов по ссылке на сайт в результатах поиска.

    Что из приведенных примеров легче воспринимает человеческий глаз?

    1. ЭЮЯ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ПК
    2. ЭЮЯ КоМпЛеКтУюЩиЕ дЛя ПК
    3. ЭЮЯ комплектующие для ПК

    По всей видимости, большинство скажет, что наиболее удобным для чтения является третий вариант. В первом случае использование заглавных букв снижает важность любого слова, к которому требовалось привлечь внимание. Второй пример воспринимать труднее из-за смешанных заглавных и строчных букв и его вообще невозможно читать. Кроме того, некоторые поисковики не приветствуют такую форму написания.

    Попытайтесь по мере возможности так сформулировать золовок тега, чтобы он был единственным в своем роде.

    Заголовок каждой страницы сайта должен быть уникальным. Однако единственные в своем роде заголовки не только влияют на представление и навигацию сайта, они еще помогают поисковику более точно удовлетворять запросы пользователя и обеспечивают включение страниц сайта в базы данных поисковиков.

    Типичные ошибки в заголовках тегов:

    — Никогда не оставляйте заголовок пустым!

    — Не допускайте, чтобы в теге заголовка стояло слово “Untitled” или название по умолчанию.

    Если при создании страниц используется веб-редактор (FrontPage, Dreamweaver и др.), то в теге заголовка он может размещать текст по умолчанию. Это всегда необходимо проверять.

    — Не используйте в тегах заголовка информацию не имеющую отношение к контенту вашего сайта.

    Поисковики сравнивают текст в теге заголовка с текстом страницы, чтобы проверить существенность поиска. Если здесь имеются расхождения, то рейтинг сайта снизится. Это создает неудобства и для посетителей, т.к. текст заголовка сайта не соответствует его контенту. Пользователь гарантированно покинет сайт, а возможно и вообще никогда на него не вернется.

    — Не заполняйте теги заголовка повторяющимися фразами.

    Это может привести к тому, что поисковик будет воспринимать сайт как спам и может удалить его из своей базы данных.

    Резюме:

    Игнорируя теги заголовка, веб-мастера, если они хотят добиться высокого рейтинга, определенно делают большую ошибку. Для продвижения сайта в рейтингах поисковиков, помимо правильного тега заголовка, требуется гораздо больше. Однако это поможет завоевать доверие поисковика и убедить его в том, что контент вашего сайта более подходит под поисковой запрос, чем конкурирующих сайтов, рекомендует SearchengineJournal.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.