Начал работу английский поисковик Seekport

    В июне Seekport запустил свой немецкий поисковик. Теперь эта европейская поисковая компания создала поисковик для Великобритании.

    Seekport — это немецкая фирма, занимающаяся созданием новых поисковиков для европейского рынка. Уже сейчас тестируется его французская и немецкая версии, а также начал работу поисковый сайт в Великобритании.

    Новый поисковик является самостоятельным ресурсом — он оснащен собственными “пауками” и базой данных.

    Защита от спама

    Компания особенно акцентирует на это внимание, подчеркивая, что может противостоять атакам спама при работе с европейскими пользователями.

    “Проведенные исследования в Германии показывают, что около 60% пользователей интернета жалуются на обилие информационного мусора, содержащегося в результатах поиска”, — говорит Герман Гаверманн (Hermann Havermann), управляющий Seekport Internet Technologies GmbH.

    “При помощи Seekport мы собираемся предоставлять нашим пользователям результаты, соответствующие специфике их языка, рынка и тематическим требованиям”.

    Именно поэтому компания поручила местным специалистам устранение спама и не подходящих под запрос результатов. Однако, еще неизвестно как четыре работника английского представительства Seekport справятся с этой, ставшей глобальной, проблемой. Без эффективного алгоритма для поисковика, способного противостоять спаму, в этой битве они могут и проиграть.

    Поддержка расширенного поиска

    Новый поисковик поддерживает упрощенный поиск логических фраз, включая “-” (минус) для AND NOT (исключает страницы, содержащие эти слова), ключевые фразы, взятые в кавычки, и групповые символы, заменяющий один или несколько символов (звездочка (*), например, может представлять любой символ).

    Поисковик по умолчанию использует операнд “и” (AND). Для него это означает, что все ключевые слова в поисковом запросе должны присутствовать в результатах поиска.

    У нового поисковика есть также страница для расширенного поиска, содержащая специальную поисковую форму, которая может быть использована для формирования более сложных запросов.

    Форма расширенного поиска генерирует “грамматически верные” поисковые запросы и вставляет их в поисковую форму для дальнейшей фильтрации. Это означает, что пользователь, используя систему меню, может узнать, как правильно сформулировать запрос для расширенного поиска при помощи обычной формы для поиска.

    Приведем пример. Поисковая форма допускает использование слова “или” (OR), что означает создание списка синонимов, которые могут (или не могут) присутствовать на странице с результатами поиска.

    При использовании этого приема, поисковая форма на странице с результатами поиска примет вид запроса, состоящего из логических фраз следующего вида “ключевое слово 1 | ключевое слово 2”. Символ “|”, означающий “OR”, полезен в том случае, если пользователь ищет что-то, имеющее несколько значений.

    Форма расширенного поиска также позволяет пользователю ограничивать поиск по определенным доменам или заголовкам страниц (соответствует запросу вида url:www.searchengines.ru) и дает искать страницы связанные ссылками с определенными сайтами (например +link:www.searchengines.ru/).

    Прибыль

    Источником прибыли является текст, генерируемый по принципу pay per click и реклама, предоставляемая Espotting.

    По информации Pandia.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.