Doorway&Gateways

Для начала разберемся, что это собственно такое.

Doorways (входная страница) или дорвей — это страница, созданная для достижения высокого положения в результатах поиска в определенной поисковой системе по определенному ключевому слову. Посетители, попадая на такую страницу, переходят на основной сайт либо по ссылке, либо автоматически, редиректом.
Вы посещали такие страницы, но вряд ли всегда об этом догадывались. Хороший дорвей выглядит как часть сайта и зачастую содержит некоторую информацию.
Вообще говоря, поисковые системы не любят дорвеи. Такое мнение возникло после сплошного использования дорвеев спаммерами, когда существовало очень много страниц, практически не имеющих содержания, задача которых заключалась в соответствии требованиям определенного поисковика относительно количества текста на странице, количества ключевых слов и т.д. Принято считать дорвеи спамом, однако если использовать их правильно и аккуратно, они могут привлечь очень много людей на сайт.
Любимый пример одного из моих знакомых из Америки на эту тему — представьте себе сайт компании, занимающейся онлайновой торговлей. В ассортименте такого магазина имеется 1000 товаров. Попросту невозможно оптимизировать одну страницу, или создать один дорвей, чтобы охватить все продаваемые товары. Тем более, сделать это во всех поисковых системах. Однако, сделав страницу, с которой продается какой-либо один товар или их группа, и оптимизировав ее для конкретного поисковика, мы получим дорвей сайта по одному или нескольким ключевым словам, соответствующим данному товару.

Дорвей является обычной страницей, поэтому содержит все необходимые тэги. Единственное отличие его состоит в том, что все тэги, учитываемые поисковыми машинами, максимально оптимизированы для определенного поискового слова. Не стоит использовать на дорвее графику, ява-скрипты или сложные построения из таблиц. Помните, ваша задача — создать небольшую страницу, которую бы хорошо прочел робот поисковой системы, а не поразить дизайном серфера. Правда, большинство дорвеев настолько ужасно выглядят, что сложно представить себе серфера, кликнувшего по ссылке. Не повторяйте этой ошибки. Пусть дизайн страницы будет простым, но профессионально выглядящим.

Разница между дорвеями и спамом
Каждая поисковая машина имеет свои критерии для определения этого, но некоторые общие правила все же есть.

Не используйте тэг META-Refresh. Из-за частого использования этого тэга на порносайтах, большинство поисковиков, встречая его на странице, считают страницу спамом. Если вам необходимо использовать редирект, поставьте ява-скрипт или cgi-скрипт для этого и максимально увеличьте время срабатывания. Оптимально — 10 сек.
Ваши дорвеи будут признаны спамом, если они практически одинаковы по содержанию для каждого ключевого слова.
Если ваш дорвей оптимизирован для слова, не имеющего отношения к теме основного сайта, он будет признан спамом. Кстати, аналогично, если вы делаете дорвей для какого-то определенного раздела сайта, а ссылка с него ведет на главную страницу, это тоже могут счесть за спам.

Никогда не сабмитьте дорвей (даже очень хороший) в каталоги. Каталоги включают только одну страницу сайта и попытка добиться включения дорвея в каталог будет считаться спамом.
Не используйте для разработки дорвеев какое-либо специальное программное обеспечение типа WebPosition Gold или AutoWeb. Ввиду массовости их использования поисковики научились их вычислять. Кроме того, попробуйте создать дорвей в WPG и проанализировать его WPG Page Critic. Вы увидите, что практически не выдержан ни один параметр, необходимый для успешного позиционирования страницы. Не легче ли сделать руками?

И напоследок о гейтвеях.

Gateways (ворота) — страницы, которые содержат ссылки на ваши страницы. Они не должны содержать каких-либо тэгов, ключевых слов и вообще текста. Вся их задача — заставить робота поисковой машины пойти по ссылкам с них на ваши основные страницы. Суть метода в том, что зачастую поисковики считают документ более “ценным”, если он был найден по ссылке, а не послан в поисковик человеком вручную.
Конечно, для использования гейтвеев необходимо запастись терпением. Может пройти не один месяц, пока робот обойдет все ссылки. Но результат стоит того.
Желательно при этом, чтобы такие страницы располагались на другом домене. Это повышает ценность ссылок и, в принципе, может привести и к увеличению link popularity.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.