Результаты эксперимента: использование AdWords на Google

Google еще в конце прошлого года предложил платное размещение текстовой рекламы на результатах поиска отдельным блоком, назвав это AdWords. Идея вроде бы неплоха — прямо в броузере вы регистрируетесь, создаете рекламную компанию, прописываете текст рекламы и ссылку на сайт, указываете ключевые слова и фразы, при поиске по которым будет показываться Ваша реклама, настраиваете таргетинг по странам, указываете номер кредитной карты и запускаете кампанию.
Правда, до сих пор практически не встречались обоснованные мнения об эффективности такой рекламы. Понятно, что CTR будет зависеть от самой рекламы. Понятно и то, что траффик, идущий с такой рекламы, будет равноценен обычному траффику с поисковиков — кликают-то те же люди, что пользуются поиском. Однако, как это выражается в цифрах?

Для выяснения этого и был проведен эксперимент. Сразу предупрежу, что опыты проводились с порносайтами, однако результат, вроде бы, вполне применим в любой области.

Был выбран один неплохо продающийся сайт в довольно узкой нише. Это обеспечивало низкую конкуренцию и больший интерес к результатам поиска. Ключевые слова были выбраны довольно узкими, а таргетинг настроен на США, Канаду, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Японию и Австралию. Т.е. человек, кликающий по ссылке, уже максимально сориентирован на нужную нам тему, притом, может платить за доступ на сайт, что нам и надо.

В течение всего времени показа рекламы несколько раз менялось содержание рекламного блока, в основном, для повышения CTR.

Итоги обескураживают. Реклама была показана 4561 раз. Кликнули на ней 63 раза, т.е. CTR составил 1.38%. Потрачено на кампанию $68.41. Т.е. каждый посетитель обошелся нам в $1.09. Дорого, даже очень. Тот же GoTo.com для конкретной темы за эту сумму прислал бы раз в двадцать больше. Может, учитывая ориентированность пользователя, мы много заработали на этом траффике? И тут неожиданность — доступ к сайту купил только один человек. Итого результаты плачевные — потратив 68 долларов, мы заработали $5.50. Баланс явно не сходится.

Какие напрашиваются выводы?

1. Такая реклама просто не замечается посетителями. Хотя рекламный блок висит рядом с первой ссылкой в результатах поиска, но на первой ссылке наверняка кликают минимум 50% серферов, т.е. в 35 раз больше.
2. Никакой таргетинг не поможет получить на сайт “готового к употреблению” серфера. Который, видимо, и так уже посмотрел все, что есть на первой странице результатов, и от скуки зашел по рекламе.
3. Не стоит преувеличивать качество траффика с поисковиков.
4. Намного дешевле обойдется реклама в Pay-Per-Click поисковиках. Тем более, что в данном случае деньги платятся за реальных посетителей, а не за показы.

NetPromoter 2010: доклад Александра Шубина «Оптимизация» внешнего вида сайтов в результатах поиска Яндекса»

23-24 сентября 2010 года в Москве прошла специализированная конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010»

Большой брат для рекламы

В 2004 году интернет-реклама, по данным Deutsch Bank, подорожала в среднем на 11%, а оборот этого рынка на 73% вырос

Как избежать исключения из Google

перепечатано из MarketPosition (tm) Monthly February 2001 Issue Последнее время Google стал гораздо более активно запрещать индексацию сайтов, нарушающих правила или...

Успешный сайт для Google за 12 месяцев

Впервые опубликовано в WebmasterWorld.com Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов

Пять главных мифов о поисковых системах

Не секрет, что продвижение сайта путем регистрации его в поисковых системах способно значительно увеличить его посещаемость

2002: время принимать решения

Сейчас время принимать решения на весь 2002 год, и многие из них касаются установления приоритетов