Трюки в работе с поисковиками. Часть 1.

В этом цикле статей будут разобраны “трюки” - приемы дизайна страниц, которые используются или использовались в прошлом, для улучшения положения страниц в поисковиках. Небольшое предупреждение - я не собираюсь рекомендовать эти трюки к использованию. Да, они могут быть использованы, особенно, если вам надо обойти конкурентов. И они могут реально помочь в этом. Учтите, правда, что большинство из них, особенно при неумелом использовании могут больше навредить, чем помочь. Это зависит от конкретного поисковика. Но, по крайней мере, вы должны знать об их существовании - это поможет вам анализировать положение своих страниц или понять, почму они исключены из базы машины. Итак…

№1. Спамдексинг или Спам ключевыми словами.

Вы это наверняка уже видели. Речь идет о повторении определенного ключевого слова (или нескольких слов) вверху или внизу страницы, самым мелким шрифтом. Также эти слова могут вставляться в метатэги и даже в title. Некоторые дизайнеры перегибают палку и подобным образом вставляют на страницу слова, никак не относящиеся к содержанию страницы, надеясь, что это поможет сайту попасть в результаты поиска по этим словам. Это было возможно в далеком прошлом. Сейчас это не работает. Единственный результат, которого можно добиться таким образом, - отказ робота индексировать страницу, а то и весь домен. Кстати, повторение одних и тех же слов все чаще приводит к такому же результату. Единственный относительно приемлемый способ спамдексинга - вставка ключевых слов внутрь предложений так, чтобы их частота была оптимальной для данного поисковика. Вы и сейчас можете обнаружить страницы, использующие такой прием, на верхних местах в результатах поиска. Как правило, это страницы, проиндексированные несколько лет назад, когда поисковые системы не умели бороться с этим приемом. Они просто не удалены из базы. Сейчас такие страницы вряд ли пройдут. Внимание - анализируя страницы своих конкурентов, не пытайтесь подражать таким старым страницам!

№2. Невидимый текст.

Этот прием используется для увеличения “keyword density” (плотности ключевых слов) на странице. Заключается он в том, что вы помещаете на страницу текст, цвет которого будет одинаков с цветом фона. Обычные посетители его не увидят, а робот поисковика сочтет обычным текстом. Для пущей надежности - некоторые роботы умеют анализировать цвет текста и сравнивать их с цветом фона - вы можете использовать “полувидимый” текст. Это, к примеру, может быть темно-серый на черном фоне. Еще более надежно - использовать в качестве фона рисунок, заполненный нужным цветом. Правда, в этом случае рисунок надо будет загрузить - а, пока он будет загружаться, ваш текст будет виден. Правда, помимо обычных роботов, страница со скрытым таким образом текстом может быть проверена человеком - это вполне возможно, особенно на Google с его специальным подразделением против спама. Тут вам ничего не поможет - страница будет удалена, а домен , возможно, будет забанен. Если вы решитесь использовать такую технику, учтите, что все, что было выше сказано о спамдексинге, стоит учесть и здесь.

№3. Входные страницы.

Нет, это не совсем дорвеи. На мой взгляд, по крайней мере. Речь идет о создании страниц, практически не содержащих текста ни в одном из тэгов - только название и одну или более ссылку на ваш сайт. Идея заключается в том, что в название страницы - тэг title - пишется несколько слов, в том числе и ключевое. Плотность ключевых слов получается очень высокая - 20-40%, да еще и в названии, которое учитывается в большинстве поисковиков с чуть большим весом. Ссылка делается не текстовая, а графическая, что позволяет избежать лишнего текста. Таким образом, страница имеет все шансы занять высокое место в результатах поиска и выглядит при этом как первая страница сайта. Естественно, для каждого ключевого слова делается своя страница. Если вы решите использовать этот прием и сделаете ссылки на сайт графическими, не забудьте хорошо оптимизировать графику - вряд ли люди, не видя полезного текста, будут терпеливо ждать, пока загрузится графика.

№4. Страницы с редиректом.

Несколько похоже на предыдущий прием. Отличие в том, что графика не используется - ставится только текстовая ссылка, содержащая ключевое слово, а в начале страницы ставится тэг редиректа META HTTP-EQUIV=”refresh” content=”1;URL=index.html” Такая страница имеет практически минимальный размер, поэтому ваш посетитель будет в течение секунды перенаправлен на сайт. В большинстве случаев такой прием не пройдет - почти все крупные поисковики, включая и рунетовские, распознают редирект и не индексируют страницу. Но, если ваши конкуренты это используют в каком-либо поисковике - попробуйте повторить их уловку. Авось получится.

Продолжение следует…

Евгений Трофименко на NetPromoter '09: Использование особенностей языка запросов поиска Яндекса для исследований

Евгений Трофименко, начальник отдела исследований и аналитики корпорации РБС, тема доклада: Использование особенностей языка запросов поиска Яндекса для исследований Доклад...

Как правильно составить robots.txt

Статья перепечатана из MarketPosition (tm) Monthly October 2000 Issue Некоторые из Вас спрашивают: ” Как мне запретить ‘поисковику №1’ индексировать страницы, разработанные для...

Что ищут люди сегодня: Поисковики и трагедия

Компания WordTracker подготовила специальный выпуск своего еженедельного бюллетеня Weekly top 500 Wordtracker keyword report, куда на этой неделе вошел также Top300 surge...

Link Popularity для чайников (и все такое ;-)). Часть 1

Эта статья объясняет значение термина Link Popularity (особенно использование Link Popularity в Google) в той степени, в которой это используется при ранжировании сайтов в...

Трюки в работе с поисковиками. Часть 2

№5. Двойная работа ключевых слов. Стандартная работа тэга META NAME=”keywords” состоит в том, чтобы представить поисковику набор слов, характеризующих тему сайта или страницы

Устаревшая база Альтависты - последний удар по легенде?

Перепечатано с Searchenginewatch.comРанее в этом году было обнаружено, что Альтависта не обновляла ни один из региональных индексов в течение нескольких месяцев