Выбор ключевых слов для Вашего сайта

Если и есть вопрос, задаваемый примерно с той же частотой новичками (как на форуме этого сайта, так и в других местах), что и сакраментальный “Как мне раскрутить сайт?” (кстати, самый удачный ответ на этот вопрос дал как-то Сергей Осипов, админ Besplatno.ru — “Привязать к нему веревку и вертеть им по часовой стрелке”), то это вопрос “Где найти списки самых популярных слов в поисковиках?”

При всей практической бесполезности правильного ответа на этот вопрос (дело в том, что первая десятка популярных запросов практически не меняется уже несколько лет), его дать просто. Существует популярный сервис WordTracker (для западных поисковиков), который дает возможность проверки поисковых слов на популярность, причем, воспользовавшись даже бесплатным демонстрационным сервисом с урезанными возможностями, вы можете подписаться на еженедельную рассылку, которая содержит списки самых популярных слов за последние сутки и два месяца.

К сожалению, аналога такой рассылки для рунета не существует. Можно только посоветовать подписаться на НИНИ-Индекс, рассылку Яндекса, в которой приводятся данные по изменениям популярности запросов за прошедшую неделю. Данные в рассылке относительные и скорее отражают реакцию интернетчиков на происходящие события, нежели могут служить рабочим инструментом вебмастера.

Однако есть все же способы довольно точно определить необходимые ключевые слова для конкретного сайта, посвященного определенной теме. Можно, конечно, воспользоваться “Штучкой” Андрея Иванова, которая делает поиск по базе запросов, выдернутых из Яндекса летом 2000 года. Но, во-первых, база невелика, а, во-вторых, сильно устарела — год с лишним для Рунета — серьезное время.

Можно пойти другим путем.

В Рунете существуют два сервиса, примерно аналогичных WordTracker — это Яндекс.Директ и “Популярность ключевых фраз” от рейтинга Topping.com.ua. Первый дает возможность определять количество повторений определенного запроса на Яндексе в среднем в месяц. Второй делает то же самое, только на базе логов своего счетчика. Оба сервиса неоднозначны — Яндекс, хоть и крупный, но все же не единственный поисковик Рунета, а база данных Topping, хоть и дает более усредненный показатель, но все же не может считаться достаточно репрезентативной, т.к. счетчиком обсчитывается лишь малая часть Рунета — 7 тысяч сайтов. Вот если бы такой сервис предоставлял бы Спайлог, который обсчитывает на момент 216 тысяч… К тому же оба имеющихся сервиса практически не выводят похожих поисков — только те, в которых имеется введенный запрос.

Но ведь это можно обойти. С недавних пор другой крупный поисковик — Рамблер — дает возможность посмотреть варианты запросов, которые вводят пользователи при поиске на интересующую вас тему. Делается это просто — задаете поиск, на странице результатов поиска находите ссылку “У нас также ищут:…” и смотрите, что там ищут еще. Причем, при нажатии ссылки “еще”, вы получаете довольно-таки приличный список слов и фраз — до 80 штук.

Итак, что нам еще нужно для постройки своего WordTracker? А ничего — выбирайте между сервисами Яндекса и Пинга, узнавайте близкие выбранным поисковые фразы, после чего идите на Рамблер, задавайте поиск по ним и списывайте список ассоциативных запросов. Можете после этого также вернуться на Яндекс (или Пинг), ввести там также и ассоциативные запросы и узнать частоту их употребления. Главное — вовремя остановиться, иначе через определенное время вы получите копию Яндекс.Директа на локальном компьютере, а зачем вам она?

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.