Миллионы задаром, потому что вы гениальны

Если вы мечтаете о толпах посетителей на сайте безо всяких усилий с вашей стороны, это вполне возможно. Нужна только гениальная идея. Мне известно несколько случаев, когда сайты получали миллионы посетителей за неделю-месяц (речь идет, конечно, об англоязычном интернете) с нулевыми затратами, хотя до этого о них никто не знал.

История первая. Неизвестный шутник подумал, что раз есть первая страница в интернете, значит, должна быть и последняя. И создал ее, написав там, что это последняя страница интернета. Один парень послал ссылку брату Дэрину Чамберсу, который решил, что если это действительно последняя страница интернета, то он вовсе не должен оставаться на работе со включенным интернетом. Подумал и написал об этом на своей странице. Вот ее полный текст: “Attention: You have reached the very last page of the Internet. We hope you have enjoyed your browsing. Now turn off your computer and go outside and play.” Он разослал ссылку брату и еще нескольким друзьям — это было 15 марта 2000 — и забыл.

Но уже в начале апреля обнаружил толпы посетителей, осаждавших страницу. В итоге, за короткий период с марта по апрель, на нее свалилось около 1 миллиона хитов. Дальнейшая статистика не приводится, но этот успех вызвал огромную волну подражаний. Несколько сотен клонов можно найти, например, в каталоге Google — для них даже заведена отдельная категория “самозванцы”.

История вторая. За 6 недель существования сайта, на рекламу которого не было потрачено ни цента, посещаемость его достигла 3 миллионов в день. Речь идет про сайт Джеймса Хонга и Джима Янга, называющийся “Am I Hot or Not?” Идея проста: вы можете прислать на сайт свою фотографию, а можете оценить фотографии других людей (мужчин, женщин или и тех, и других). Вначале сайт заполнила волна порнографии, но пользователи старательно писали об этом владельцам, и довольно быстро она отфильтровалась. Что интересно, Хонг и Янг сообщили о сайте только одному человеку. И, конечно, сайт тоже вызвал волну подражаний и пародий: “Am I President or Not?”, “Monkey, Hot or Not?” и др.

Это не единственные примеры, известные мне, но рассказывать про остальные я не буду, по крайней мере, бесплатно. Этих историй уже достаточно, чтобы сделать вывод: прежде чем тратить деньги или время, подумайте, это сэкономит вам массу сил.

Александр Садовский

Пишите, если у вас остались вопросы, буду рад ответить.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.