Search Engine Watch Awards 2001

В начале января 2002 года известный сайт Search Engine Watch в очередной раз предложил своим постоянным посетителям выбрать лучшую поисковую систему в нескольких категориях. После закрытия голосования его результаты были обработаны редактором сайта - Дэнни Салливаном и ведущим рассылки SearchDay - Крисом Шерманом. Итак, результаты.

Выдающийся поисковый сервис.

Эта категория отмечает выдающиеся возможности поиска в WWW.

Победитель: Google.

Этот поисковик выигрывает эту категорию уже второй год подряд. Впрочем, нельзя не признать - это действительно лидер среди поисковиков. Уникальные возможности поиска, которые включают в себя как самую большую базу поиска, так и поддержку различных форматов документов, ставят его на особое место среди других серверов.

Специальный приз - AllTheWeb.

Нельзя не признать, что этот сервер, базирующийся на движке от Fast, сделал в течение 2001 года солидный рывок вперед. Улучшение механизма индексации, увеличение базы, фильтрация спама - все это позволило ему набрать 12 процентов голосов и выйти на второе место в категории.

Лучший метапоисковый сервис.

Победитель: Vivisimo.

Жюри, в поисках действительно лучшего сервиса, проявило особую строгость. Из списка были выведены сайты, которые не определяют четко положение платных ссылок, а также недостаточно корректно запрашивают данные из других поисковиков. Именно поэтому из списка выбыли DogPile, Mamma, Metacrawler.

Лучший поисковик по новостям.

Победитель: Yahoo News.

Специальный приз: AllTheWeb News, Altavista News, Rocketnews.

AllTheWeb запустил свой сервис совсем недавно, в конце 2001 года, но при этом проиграл Yahoo только один процент - 20% против 21%. RocketNews - также новый ресурс, примечательный прежде всего качеством отбора новостей.

Лучший сервис поиска изображений.

Победитель: Google Image.

68% - потрясающий результат для победителя. На втором месте сервис поиска картинок на Alltheweb, заработавший всего 16% голосов.

Лучший дизайн.

Победитель: Google.

Еще одна ошеломляющая победа - 55% голосов отдано за дизайн Google. Точнее, за его отсутствие. На втором месте - вновь Alltheweb с 12% голосов.

Самый дружественный к вебмастерам сервис.

Победитель: Google.

52% читателей сайта выбрали именно Google. Впрочем, это не удивительно - быстрая индексация, разумный алгоритм ранжирования сайтов, наконец, открытость политики разработчиков - все это выделяет этот поисковик из общей массы.

Специальный приз: Zeal.

Этот каталог не был номинирован в общем списке, но по праву заслужил приз. Каталог, составляемый добровольцами, был приобретен в 2001 году LookSmart, в результате чего вебмастера получили новую возможность включить свои сайты в результаты поиска крупнейшего платного каталога. Заслуживает внимания и подчеркнутая бесплатность участия, в отличие от большинства программ, требующих оплаты.

Лучший сервис с оплатой за размещение.

Победитель: Overture.

Пожалуй, самый известный поисковый сервис с платной моделью размещения ссылок по праву получил 45% голосов. Лучший выбор для коммерческого сайта.

Специальный приз: Google, Espotting.

Google заработал специальный приз благодаря своей программе AdWords и возможности размещения спонсорских ссылок вверху результатов поиска. Espotting - пожалуй, ведущий сервис в Европе, работающий по такой схеме.

Лучший сервис с платной индексацией.

Победитель: Inktomi.

42% читателей сайта, проголосовавших за Inktomi, считают его наиболее отлаженным и надежным. Свою роль также играет и широкое использование базы Inktomi различными поисковиками. На втором месте с 21% голосов - Fast, далее идет Altavista и LookSmart.

Лучшая поисковая возможность.

Победитель: Google Toolbar & Cashed Links. С 19% голосов лучшей поисковой возможностью был признан бар Google. Это неудивительно - практически, любой вебмастер, включая и организаторов опроса, постоянно пользуются его возможностями - списком ссылок на сайт, индикатором PageRank и другими. Второе место - у сервиса Google, позволяющего видеть копию страницы сайта в базе поисковика - Cashed Links.

Специальный приз: Vivisimo Document Clustering.

Автоматическое определение категории документа в Vivisimo получило 7% голосов. Довольно сложно корректно реализовать такой сервис, но Vivisimo это удалось.

Лучший специальный поисковик.

Победитель: Scirus.

Поисковый сервис, специализирующийся на поиске научной информации уникален также возможностью индексировать файлы PostScript.

Специальный приз: Google Groups.

Нашумевшее приобретение архива UseNet за последние 20 лет практически гарантировало приз Google. Возвращение к жизни громадного архива сообщений позволило обеспечить доступность массива информации, по объему сравнимого только со всем WWW.

Бегун: Рекламодатели потратили на контекст в 2010 году 16,85 млрд рублей

Бегун опубликовал результаты очередного годового аналитического исследования российского рынка контекстной рекламы в 2010 году

Фоторепортаж с PubConference’03

Конференция прошла 15 февраля в ресторане “Пятый океан”

Впечатления от семинара РОЦИТ

Как уже сообщалось на форуме, 31 января 2002 года прошел очередной семинар Регионального общественного центра Интернет технологий (РОЦИТ) на тему “”Как попасть в начало списка...

Условия участия в конференции для докладчиков

Ниже изложены требования к предоставлению докладов на конференцию “Стратегия продвижения сайта в поисковых машинах”

Yahoo! Inc. приобретает Overture Services Inc.

14·июля компания Yahoo! Inc

Первая международная конференция

Как уже ранее сообщалось, ЗАО “Ашманов и партнеры” и сайт Searchengines...