Выдающийся поисковый сервис.
Эта категория отмечает выдающиеся возможности поиска в WWW.
Победитель: Google.
Этот поисковик выигрывает эту категорию уже второй год подряд. Впрочем, нельзя не признать - это действительно лидер среди поисковиков. Уникальные возможности поиска, которые включают в себя как самую большую базу поиска, так и поддержку различных форматов документов, ставят его на особое место среди других серверов.Специальный приз - AllTheWeb.
Нельзя не признать, что этот сервер, базирующийся на движке от Fast, сделал в течение 2001 года солидный рывок вперед. Улучшение механизма индексации, увеличение базы, фильтрация спама - все это позволило ему набрать 12 процентов голосов и выйти на второе место в категории.Лучший метапоисковый сервис.
Победитель: Vivisimo.
Жюри, в поисках действительно лучшего сервиса, проявило особую строгость. Из списка были выведены сайты, которые не определяют четко положение платных ссылок, а также недостаточно корректно запрашивают данные из других поисковиков. Именно поэтому из списка выбыли DogPile, Mamma, Metacrawler.Лучший поисковик по новостям.
Победитель: Yahoo News.
Специальный приз: AllTheWeb News, Altavista News, Rocketnews.
AllTheWeb запустил свой сервис совсем недавно, в конце 2001 года, но при этом проиграл Yahoo только один процент - 20% против 21%. RocketNews - также новый ресурс, примечательный прежде всего качеством отбора новостей.Лучший сервис поиска изображений.
Победитель: Google Image.
68% - потрясающий результат для победителя. На втором месте сервис поиска картинок на Alltheweb, заработавший всего 16% голосов.Лучший дизайн.
Победитель: Google.
Еще одна ошеломляющая победа - 55% голосов отдано за дизайн Google. Точнее, за его отсутствие. На втором месте - вновь Alltheweb с 12% голосов.Самый дружественный к вебмастерам сервис.
Победитель: Google.
52% читателей сайта выбрали именно Google. Впрочем, это не удивительно - быстрая индексация, разумный алгоритм ранжирования сайтов, наконец, открытость политики разработчиков - все это выделяет этот поисковик из общей массы.Специальный приз: Zeal.
Этот каталог не был номинирован в общем списке, но по праву заслужил приз. Каталог, составляемый добровольцами, был приобретен в 2001 году LookSmart, в результате чего вебмастера получили новую возможность включить свои сайты в результаты поиска крупнейшего платного каталога. Заслуживает внимания и подчеркнутая бесплатность участия, в отличие от большинства программ, требующих оплаты.Лучший сервис с оплатой за размещение.
Победитель: Overture.
Пожалуй, самый известный поисковый сервис с платной моделью размещения ссылок по праву получил 45% голосов. Лучший выбор для коммерческого сайта.Специальный приз: Google, Espotting.
Google заработал специальный приз благодаря своей программе AdWords и возможности размещения спонсорских ссылок вверху результатов поиска. Espotting - пожалуй, ведущий сервис в Европе, работающий по такой схеме.Лучший сервис с платной индексацией.
Победитель: Inktomi.
42% читателей сайта, проголосовавших за Inktomi, считают его наиболее отлаженным и надежным. Свою роль также играет и широкое использование базы Inktomi различными поисковиками. На втором месте с 21% голосов - Fast, далее идет Altavista и LookSmart.Лучшая поисковая возможность.
Победитель: Google Toolbar & Cashed Links. С 19% голосов лучшей поисковой возможностью был признан бар Google. Это неудивительно - практически, любой вебмастер, включая и организаторов опроса, постоянно пользуются его возможностями - списком ссылок на сайт, индикатором PageRank и другими. Второе место - у сервиса Google, позволяющего видеть копию страницы сайта в базе поисковика - Cashed Links.
Специальный приз: Vivisimo Document Clustering.
Автоматическое определение категории документа в Vivisimo получило 7% голосов. Довольно сложно корректно реализовать такой сервис, но Vivisimo это удалось.Лучший специальный поисковик.
Победитель: Scirus.
Поисковый сервис, специализирующийся на поиске научной информации уникален также возможностью индексировать файлы PostScript.Специальный приз: Google Groups.
Нашумевшее приобретение архива UseNet за последние 20 лет практически гарантировало приз Google. Возвращение к жизни громадного архива сообщений позволило обеспечить доступность массива информации, по объему сравнимого только со всем WWW.