Пять главных мифов о поисковых системах

Автор – Lee Traupel
Оригинал: http://www.promotionbase.com/article/565
Перевод – Леонид Климов

Не секрет, что продвижение сайта путем регистрации его в поисковых системах способно значительно увеличить его посещаемость. Кроме того, посетители, которые привлекаются таким образом, как правило, являются целевой аудиторией и представляют особую ценность. 85% пользователей Интернета используют поисковые системы, чтобы найти необходимые им товары, услуги и информацию. Тем не менее, далеко не вся информация о поисковых системах, которая встречается в СМИ является истинной, и часто сложно различить, что здесь правда, а что – преувеличение. Вот мой список пяти главных мифов о поисковых системах, которые получили широкое распространение.

Миф 1. «Посетители, приходящие из поисковых систем, не так хороши, как те, которые приходят на сайт благодаря традиционных формам маркетинга (реклама в печатных средствах массовой информации и на телевидении, почтовые рассылки, PR и так далее)».
Это абсолютно не соответствует действительности. Правда заключается в том, что многие рекламные или дизайнерские агентства не имеют должного представления о возможностях раскрутки сайта с использованием поисковых систем, и, соответственно, они просто подталкивают своих клиентов к тому, чтобы игнорировать данную форму рекламы и продвижения. Они просто не хотят связываться с тем, чего не знают и не понимают, либо не обладают достаточными ресурсами или специалистами для осуществления интерактивного маркетинга, требующего специальных технологий и знаний.
На самом деле, о поисковых системах можно сказать буквально противоположное. Трафик, генерируемый ими, как правило, является более качественным, так как он состоит из пользователей, которые активно ищут специфическую, необходимую им в данный момент информацию, а не просто людей, которые зашли на сайт из любопытства, возникшего после того, как они увидели притягивающую взгляд рекламу или пресс-релиз. К тому же, сравнивая стоимость привлечения отдельного посетителя или клиента на сайт (CPL – Cost Per Lead), поисковые системы также оказываются в значительном выигрыше по сравнению со старыми, более традиционными средствами и методами маркетинга.

Миф 2. «Эффективный маркетинг с применением поисковых систем может быть осуществлен «не выходя из дома».
Это, как правило, невозможно. Исключительная сложность и постоянное онлайн-соревнование (настоящая цифровая война!) за то, чтобы оказаться в «первой десятке» результатов поиска делает это практически нереальным для большинства компаний. Согласно нашего анализа, более 73% корпоративных сайтов не понимают даже основ позиционирования сайта с использованием поисковых систем, таких как правильное использование ключевых слов, мэта-тэгов и заголовков. Хуже того – они даже не регистрируют свои сайты в ведущих поисковых системах (Yahoo, LookSmart, OPD), не говоря уже о сотнях второстепенных поисковиков.
Большинство компаний поручают регистрацию в поисковых системах вебмастеру или группе по поддержке сайта, у которых просто нет достаточного количества времени, чтобы разобраться в многочисленных особенностях и тонкостях, которые необходимо знать, чтобы добиться вывода сайта в 1-3 страницах результатов поиска. Нет у них и возможности и отслеживать все изменения в механизмах работы поисковых систем и критериях позиционирования сайтов, которые модифицируются ведущими поисковыми системами практически каждый месяц. И во многих компаниях работа по оптимизации сайта для поисковиков рассматривается как второстепенная, не имеющая существенного значения; хотя на самом деле следовало бы выделять ее в качестве самостоятельного направления деятельности с собственным персоналом и бюджетом.

Миф 3. «Предлагаемое программное обеспечение, которое автоматически регистрирует сайты в тысячах поисковых систем, каталогов и досок объявлений, действительно может это сделать».
Ничто не может быть дальше от правды, чем это утверждение! Требуются громадные затраты труда и времени, чтобы правильно определить наборы ключевых слов (не просто ключевые слова), оптимизировать содержание сайта под эти ключевые слова и непосредственно осуществить регистрацию с учетом всех ее особенностей в разных поисковых системах. После этого требуется постоянный анализ позиции сайта и осуществление комплекса мероприятий по поддержке этой позиции и ее повышению.
Существующее программное обеспечение, конечно, может помочь автоматизировать некоторые элементы данного процесса, а также может быть использовано для осуществления анализа и мониторинга. Однако, ожидать, что некая программа качественно выполнит всю эту нелегкую работу, не стоит – слишком сложен это процесс. И борьба за лучшие позиции в результатах поисках, за более качественные наборы ключевых слов очень высока – сейчас в мире насчитывается более 5 миллионов зарегистрированных доменов, и каждый день регистрируется 60 тысяч новых.

Мифы 4 и 5. «Регистрация любой из страниц сайта может привлечь трафик на сайт».

Это еще одно неправильное представление. Если ссылка на определенную (отдельную) страницу Вашего сайта не попадает в 1-3 страницы результатов поиска, то Вы тратите кучу времени и ресурсов зря – большинство людей никогда не просматривают результаты дальше третьей страницы. Другая типичная ошибка – это пытаться достичь высокого позиционирования в результатах поиска для отдельных товаров или услуг. Если люди знают название Вашей компании или товара, то они и так найдут Ваш сайт (одну из его главных, начальных страниц) без всяких проблем. Таким образом, попытка оптимизировать страницы конкретных товаров или услуг в 80% случаев является просто лишней тратой ресурсов.

Мораль этой истории…

Не верьте всему, что Вы слышите. Это основные мифы о поисковых системах в наши дни. И не верьте красивым словам – на самом деле оптимизация сайта требует специальных умений, времени и серьезных усилий. Но это того стоит!

Как избежать исключения из Google

перепечатано из MarketPosition (tm) Monthly February 2001 Issue Последнее время Google стал гораздо более активно запрещать индексацию сайтов, нарушающих правила или...

Результаты эксперимента: использование AdWords на Google

Google еще в конце прошлого года предложил платное размещение текстовой рекламы на результатах поиска отдельным блоком, назвав это AdWords

Успешный сайт для Google за 12 месяцев

Впервые опубликовано в WebmasterWorld.com Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов

2002: время принимать решения

Сейчас время принимать решения на весь 2002 год, и многие из них касаются установления приоритетов

Поисковый спам вредит всем нам

На прошлой неделе я сделала то, что не делала 7 лет: я поехала в отпуск. Мы с мужем отправились в Новый Орлеан...

Поисковые системы в ноябре

Автор - Илья Сегалович 1. Yahoo! возобновил контракт с Google http://searchenginewatch.com/sereport/02/10-yahoo.html Yahoo...