2002: время принимать решения

Автор – Andrew Goodman
Оригинал – http://www.promotionbase.com/article/645
Перевод – Леонид Климов ([email protected])

Сейчас время принимать решения на весь 2002 год, и многие из них касаются установления приоритетов. Самое важное здесь – это сконцентрироваться на действительно важных вещах и избежать распыления сил и средств на мелочи.
Советы такого рода обычно говорят что-то вроде: «чтобы быть успешным, наблюдайте за успешными людьми», «чтобы управлять вашим временем лучше, посмотрите за привычками и поведением людей, которые уже достигли успеха», «для того, чтобы ваши десны были здоровыми, прочищайте их зубной нитью каждый день». Так говорят 3 из 4-х ведущих гуру и дантистов.
А что по поводу вебсайтов? Если ваша цель, к примеру, привлечь больше посетителей из поисковых систем, то вам может быть предложено найти сайты, похожие на ваш, которые выводятся поисковыми системами в первой десятке результатов поиска, и скопировать их. Следует, правда, отметить, что скопировать их в буквальном смысле слова вы не можете. Речь идет о том, чтобы оценить, какими характеристиками обладают эти сайты, что позволяет им занимать столь высокие места при поиске и привлекать множество посетителей.
Одно из наиболее частых заблуждений об оптимизировании сайта для поисковых систем заключается в том, что люди думают, что существует некая волшебная формула, которая может помочь вам взнестись на вершину результатов поисков – нужно просто ее, эту формулу, найти. В реальности же, хотя ключевые фразы и слова очень важны как структурный элемент вашей стратегии по продвижению сайта, «алхимия ключевых слов» – это очень маленькая часть того, что делает вебсайт успешным в привлечении посетителей из поисковых систем.
Как консультанту и журналисту, работающему в области поисковиков, мне часто приходится вести диалог с потенциальными клиентами примерно следующим образом:
Владелец сайта: «Мне нужно больше хитов на моем сайте. Мой конкурент, www.abc.com, получает 800 посетителей из Google каждый день. А у меня только 30! Что мне следует делать? Можете ли Вы заставить Google ‘полюбить’ мой сайт?»
Консультант: «Как Вы думаете, почему у Вашего конкурента так много хитов?»
Владелец сайта: «Ну, они говорят, на их сайте очень много полезной информации, и некоторые их страницы стали особо популярными. Независимые обозреватели и энтузиасты самостоятельно делают ссылки на эти страницы, поскольку информация на них действительно уникальна и необходима. У меня на сайте около 20 основных страниц, у них же – около 500. Кроме того, у них есть очень популярная доска объявлений, состоящая из тысяч страниц, которая также индексируется».
Консультант: «Мне кажется, что Вам требуется сделать сайт примерно таким же».
Владелец сайта: «О… А я думал, что можно что-либо сделать и без этого. Мои друзья, например, продают MP3-плееры, и они наняли специальную фирму, чтобы она постоянно отслеживала их позиции в результатах поиска и в рейтингах за несколько сотен долларов в месяц, для того, чтобы максимизировать эффективность используемых ключевых слов и удержаться на верхних позициях рейтингов».
Консультант: «Я могу отслеживать Ваши рейтинги за отдельную плату, если Вы считаете это необходимым. Я не уверен, однако, что Вы получите от этого какой-либо дополнительный трафик. Поисковые системы никому ничего не должны, и я не верю, что любой консультант или эксперт может обмануть их алгоритмы, используя примитивное программное обеспечение, а если и сможет – то лишь на короткий срок. Единственный «другой путь», который я могу вам порекомендовать – это купить рекламу… Итак, почему нам не сконцентрироваться на том, чтобы сделать Ваш сайт более похожим на действительно успешные сайты?»

Что дальше? Так как в настоящее время нет какой-либо «идеальной модели» вебсайта или, в более широком смысле, онлайн-бизнеса, существует множество успешных бизнес-моделей и, соответственно, множество различных критериях того, что называется успехом. В любом случае, постольку поскольку Вашей целью является правильная индексация в поисковых системах и увеличение количества посетителей, полезно постараться построить содержательную модель Вашего сайта (его контент) так, как это сделали другие сайты, более успешные в достижении высоких позиций в результатах поиска по ключевым словам.
Кому сопутствует успех при использовании поисковых систем?

Ниже представлены несколько неоспоримых характеристик сайтов, привлекающих большое число посетителей через поисковые системы.

Страницы очень содержательны, с большим объемом информации, и многие из них были специально созданы под популярные ключевые слова и фразы. Это не значит, что в них обязательно используются самые популярные ключевые фразы, но по крайней мере совокупность их синонимов и прочих фраз со средней популярностью, которые позволят вашей странице занять высокое место при поиске, так как существует гораздо меньше аналогичных страниц с подобными комбинациями слов.

Подчеркнем очевидное: поисковые системы индексируют, прежде всего, слова, содержащиеся в матералах сайта (а не ключевые слова в мэта-тэгах)! И вы должны обеспечить, чтобы на сайте их было как можно больше. Все остальное не играет такой большой роли, и если на страницах сайта Вашего конкурента слов на 50% больше, существует высокая вероятность, что именно он привлечет больше посетителей из поисковых систем.

Люди вводят множество очень узких и специфичных ключевых фраз в поисковые системы: согласно исследованию проведенному аналитиками AltaVista (http://www.altavista.com), очень большая часть запросов, введенных пользователями данной поисковой системы, уникальны. То есть миллионы комбинаций ключевых слов были введены в строку запроса поисковой системы только один раз, однократно за все время ее существования. Представьте теперь, насколько заинтересованными окажутся такие пользователи в содержании вашего сайта, если оно окажется соответствующим их нуждам. Понимание необходимости разнообразия ключевых слов (и само собой – содержания сайта!) – это ключ к привлечению на Ваш сайт приличного числа таких пользователей.

Большинство страниц на сайте правильно оптимизированы. Чем больше объем содержательных, хорошо структурированных текстов, публикуемых на сайте для индексирования поисковыми системами, тем больше шансов, что Вы привлечете широкий спектр пользователей.

Под «правильной оптимизацией» в данном случае я понимаю то, что исходный HTML-код страниц сайта скорректирован с тем, чтобы обеспечить появление самых важных ключевых фраз в:

1. тэге title и тэгах ключевых слов и описания в заголовке каждой страницы;

2. в тексте вашего документа, особенно в первых двух-трех абзацах;

3. в заголовках, например, в h1, h2 и так далее.

Все это дает поисковой системе дополнительные сведения относительно того, как правильно «отметить» страницу. Если у вас большой сайт, это означает огромный объем работы, который следует проделывать со вновь публикуемыми материалами, если конечно у вас нет серьезной стратегии в области интеграции процессов опубликования материалов и их оптимизации для поисковых систем.

Сайты используют современные издательские технологии (процедуры опубликования материалов, проверка их качества и грамотности и т.д.) и исповедуют философию «правды» в отношениях с поисковыми системами, основным положением которой является соответствие сайта тем требованиям и критериям, которые предъявляются поисковиками, ненарушение их правил. Какая концепция, а!?

Без сомнения, сайты, которые предлагают много специализированной информации, выигрывают по сравнению с другими сайтами в той или иной области, которые предоставляют минимум детализированных сведений. Так как любой сайт в своей области будет соревноваться за те же общие ключевые фразы (например, поиск по слову «ремонт автомобилей» выведет тысячи конкурирующих сайтов), вам следует подумать о том, как обеспечить, чтобы поиск по большинству из этих тысяч и тысяч слов и комбинаций приводил именно на ваш сайт.

Если у вас, например, подробная информация и спецификации ваших товарах и услугах в бумажных документах в вашем офисе, то почему бы не перевести ее в электронную форму и не выставить на ваш сайт, чтобы увеличить объем информации и, соответственно, охват ключевых слов. Целью вашего сайта должно быть то, чтобы он как для самых узких специалистов, так и для большинства населения предоставлял достаточный объем интересующей их информации. Тогда о нем непременно начнут говорить, пользователи будут рекомендовать его своим друзьям и коллегам, рекламировать его на форумах и в конференциях, а владельцы других сайтов – самостоятельно делать на него ссылки.

Ожидайте достижимого!

Изменчивая и открытая среда Интернета позволяет даже относительно небольшому проекту получить беспрецедентный по объему прямой контакт с целевой аудиторией. Однако мелкие предприниматели, за ночь добивающиеся серьезного успеха, – это все-таки исключение, а на правило. Если ваш сайте получает 20 посетителей с Google каждый день, реалистичной целью на среднесрочную перспективу будет добиться 100 посетителей, а не 10000. С другой стороны, если каждый день к вам приходят 2000 клиентов, то 10000 – это как раз то, на что следует нацеливаться.

Короче говоря, нельзя получить все из ничего. Делайте ваш сайт более удобным, полезным, информативным, и люди к вам придут. Вы потратите меньше времени на «алхимию ключевых слов» и больше на то, что действительно важно. Звучит, как прекрасное решение на 2002 год, не так ли?!

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.