Миф о гейтвеях

Автор — Jill Whalen
Источник – http://www.rankwrite.com/gatewaymyth.htm
Перевод — Леонид Климов ([email protected])



Правда ли, что гейтвеи – лучший способ добиться высокой позиции сайта в результатах поиска?

Многие ли из вас полагают, что лучший, если не единственный, способ попасть в «горячую десятку» результатов поиска, это создать «промежуточные» страницы, гейтвеи (gateway pages, или doorway pages, или bridge pages)? Если вы считаете именно так, то вы, безусловно, не одиноки в своем мнении, но вы все-таки ошибаетесь.

Если вы просмотрите рекламу нескольких компаний, предлагающих услуги по позиционированию сайтов, то убедитесь, что большинство из них обещают вам более высокие места в результатах поиска именно благодаря использованию гейтвеев, то есть промежуточных, независимых напрямую от вашего сайта страниц, которые ведут к нему, но при этом адаптированы специально для конкретных поисковых систем.

Многие такие компании используют специальное программное обеспечение, например, WebPosition Gold (WPG). В этом случае, специалисты данной компании просто заполняют соответствующую форму подходящими ключевыми словами и фразами, а программа уже самостоятельно генерирует страницу, которая, предположительно, будет выводиться на первой странице результатов в той или иной конкретной поисковой системе. Иногда такие компании даже могут создать уникальные страницы для каждой крупной поисковой системы (например, используя функцию Page Critic вышеупомянутой программы WebPosition Gold) с учетом того, какие требования и критерии предъявляют к количеству и расположению ключевых слов и фраз та или иная поисковая система.

Стоит ли результат усилий?

Если вы спросите меня, то, по-моему, все это – неоправданные затраты сил и времени. Поймите главное: каждая поисковая система на самом деле обращает внимание только на одну вещь – на сайты, наполненные качественным и полезным содержанием. И все поисковые системы основывают свои рейтинги, прежде всего, на этом.

Несомненно, в зависимости от поисковой системы существуют незначительные различия в том, сколько раз может быть использовано одно ключевое слово, где оно должно располагаться и сколько всего слов должно быть на странице. Однако, в целом, все эти различия не столь значительны, чтобы они реально могли повлиять на ваш итоговый результат.

Если бы я обращала внимание на все эти программы автоматического создания гейтвеев, то, уверена, обнаружила бы, что большинство сайтов моих клиентов имеют «неправильную» плотность или частоту ключевых слов применительно к отдельным поисковым системам. Программа скажет мне, что на некоторых страницах ключевых слов слишком много, а вот на других, наоборот, не хватает. Мой ответ на все это: ерунда!

В реальности эти страницы занимают высокие позиции в результатах поиска по многочисленным ключевым фразам не из-за того, что они имеют «правильную» плотность ключевых слов, а благодаря своему качественному содержанию.

Если у вас уже есть свой вебсайт, и он состоит, как минимум, из двух страниц, то у вас уже есть ваши собственные, готовые, «встроенные» гейтвеи. Каждая страница вашего сайта – это гейтвей ко всему сайту, ко всем остальным страницам.

Иногда, конечно, существуют чисто технические причины, из-за которых некоторые ваши страницы не могут играть роль гейтвеев. Однако, нельзя найти оправдания крайнему техническому усложнению вашей главной страницы до такой степени, чтобы поисковые системы не могли найти и корректно обработать ее.

Итак, ваша главная страница играет роль стартовой площадки, а далее вы просто создаете другие информативные страницы (с использованием статичного HTML), которые и будут связывать вашу главную страницу и остальные разделы сайты. Это, конечно, не гейтвеи в первоначальном смысле слова, так как ссылки на них есть на главной странице сайта, и, более того, вы действительно заинтересованы, чтобы люди посещали их. Эти страницы должны содержать полезную информацию о вашем сайте, вашем бизнесе и людях, которые им управляют, и, конечно, на них должна быть продуманная и простая система навигации.

Дорогой урок

Создание «промежуточных» страниц, которые не содержат полезной информации и которые не связаны с внутренними разделами вашего сайта, как правило, бесполезно и может даже повредить рейтингу сайта. Единственное, что такие страницы делают, это мешают нормальной работе поисковых систем. Конечно, можно утверждать, что цель оправдывает средства, но лично я, как человек, постоянно использующий и работающий с поисковыми системами, глубоко разочарована недостатком действительно качественных сайтов и сложностью нахождения необходимой мне информации в сети. Как и практически все пользователи и специалисты. Я не хочу своими действиями еще более усугублять ситуацию и, именно поэтому, я всегда выступала и выступаю против использования гейтвеев.

Я , возможно, один из немногих экспертов по поисковым системам, который действительно крайне рад тому, что многие поисковые системы (например, AltaVista) начали принимать серьезные меры против применения гейтвеев, запрещая их использование и удаляя такие страницы из своих баз данных. Верите вы в это или нет, но эти изменения уже привели к прекращению деятельности некоторых компаний по оптимизации сайтов. Если бы они с самого начала не применяли подобные техники или хотя бы постарались со временем научиться корректным методикам позиционирования, сейчас бы у них был процветающий бизнес.

Повторяя мое заклинание…

Читатели, которые знают меня и другие мои статьи по этой теме, знают мою принципиальную позицию, которую я не устаю повторять как заклинание:

Если ваш сайт имеет содержание, которое включает в себя ваши ключевые слова и соответствует им, и вы следуете простейшим правилам о создании тэга Title и мета-тэгов, ваш сайт будет занимать высокие места в результатах поиска.

Никакие гейтвеи не нужны. Никаких отдельных страниц для каждого поисковика. Не забивайте свою голову формулами и процентами плотности ключевых слов. Все, что вы получите в этом случае, – это головная боль. Проще говоря: не надо заново изобретать колесо! Используйте существующие страницы вашего сайта с максимальной эффективностью, и высокие рейтинги будут преподнесены вам на блюдечке с голубой каемочкой!

Я уверена, что некоторые из вас сейчас потирают руки и спрашивают: «А что, если на моем сайте не так уж много полезного содержания, или же я не слишком эффективно использую ключевые слова? Почему бы мне не создать гейтвеи, чтобы добиться лучших результатов?».

Ответ на этот вопрос довольно прост: исправьте ваш сайт! Если на нем нет полезного содержания, которое естественным образом использует ключевые фразы, по которым вы хотите находиться в результатах поиска, то отсутствует важнейший элемент хорошего сайта, и его рейтинги должны быть изменены соответствующим образом. Это не только стратегия серьезных поисковых систем, это в равной степени важно и для посетителей, которые приходят на ваш сайт и которые, в идеале, могут сделать на нем покупку.

Когда дело касается создания качественного содержания для обеспечения высоких рейтингов, то здесь следует, прежде всего, обратить внимание на вашу главную страницу. Однако, и все иные важные страницы должны быть отредактированы таким образом, чтобы обеспечить достаточное представление всех ключевых областей вашего бизнеса. Если вы разрабатываете ваш сайт, помня об этом главном правиле, то высокие результаты придут сами собой.

Все права на распространения текста статьи на русском языке принадлежат Searchengines.ru

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.