Преимущества мета-поиска

Автор — Paul Bruemmer
Источник — http://www.searchengineguide.com/wi/
Перевод — Леонид Климов ([email protected])

Я уже касался мета-поисковых систем в одной из своих предыдущих статей, но хотел бы сейчас уделить этому большее внимание. Мета-поиск может сделать ваш сайт более заметным для пользователей. Его преимущество — в том, что в рамках одного поиска используются лучшие стороны многих ведущих поисковых систем, таких, к примеру, как Google, Yahoo! и FAST AllTheWeb.

Вы не сможете включить ваш сайт в индекс мета-поисковых систем: у них просто нет своих баз данных. Вам нужно сперва правильно зарегистрироваться в обычных поисковых системах, а мета-поисковики используют их результаты поиска при обработке своих запросов.

Откуда столько шума вокруг мета-поиска? До недавнего времени каждая отдельная традиционная поисковая система индексировала несравненно меньший объем данных, чем тот, который учитывался при осуществлении мета-поиска. Сейчас, с появлением поисковиков с <глубокой индексацией Web> (Google, AllTheWeb и других), ситуация постепенно меняется. Но все же используя мета-поисковые системы вы существенно расширяете зону поиска, так как они опрашивают множество баз данных.

Где ищем?

Каждая мета-поисковая система использует базы данных традиционных поисковиков при осуществлении поиска. Опрашиваемые ресурсы для четырех ведущих мета-поисковых систем (MetaCrawler, Dogpile, Ixquick и Mamma) показаны ниже. Существует и множество других служб и инструментов мета-поиска. Так, обратите внимание на Copernic,
C4, Debriefing,
Highway 61, ProFusion,
Search.com, SearchWho,
SurfWax, Verio,
Vivisimo:

MetaCrawler

Мета-поисковая система MetaCrawler появилась уже довольно давно. Она опрашивает AltaVista и LookSmart, а также другие базы данных, перечисленные ниже. MetaCrawler сортирует и выводит результаты в соответствии с их релевантностью и исключает повторы.

  AltaVista: поисковая система

  Direct Hit: каталог <ответов на вопросы> (Ask Jeeves)

  Excite: поисковая система

  FindWhat: платная поисковая система

  Kanoodle.com: платная поисковая система

  LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

  Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

  Overture: платная поисковая система

  Sprinks: платная поисковая система

  WebCrawler: <сканирующая> поисковая система

Dogpile

Dogpile — это еще один <старичок>. Он работает с AltaVista, LookSmart и Yahoo! и другими базами данных (см. ниже). Повторы не исключаются, а результаты выводятся, сгруппированными по поисковым системам.

  Ah-ha: платная поисковая система

  AltaVista: поисковая система

  Direct Hit: каталог <ответов на вопросы> (Ask Jeeves)

  Dogpile Web Catalog: поисковая система

  ePilot.com: платная поисковая система

  FindWhat: платная поисковая система

  Kanoodle: платная поисковая система

  LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

  Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

  Overture: платная поисковая система

  RealNames: редактируемая платная поисковая система

  SearchHippo.com: база данных, позволяющая добавлять бесплатные листинги ключевых слов

  Sprinks: платная поисковая система

  Yahoo!: каталог Интернет-ресурсов

Ixquick

Ixquick — это новая, мощная и быстрая мета-поисковая система, показывающая прекрасные результаты. Она использует различный набор исходных баз данных для каждого запроса в зависимости от того, как те или иные поисковые системы ранжировали сайты, содержащие запрашиваемый термин. Так, недавно проведенный поиск по словосочетанию “video camera” использует источники, указанные ниже, в числе которых Yahoo!, LookSmart, AOL, MSN и другие.

Ixquick использует “star system” (“систему звездочек”, рейтинговую систему), чтобы определить наиболее релевантные результаты. Она работает следующим образом: за каждую поисковую систему, поместившую сайт при поиске по определенному ключевому слову в первую десятку результатов, этот сайт получает (в рамках данного запроса) одну звезду. Таким образом, релевантность каждого конкретного сайта определяется на основе опроса множества поисковых систем, использующих различные алгоритмы поиска, и только если сайт показал высокие результаты в каждой из них.

  AllTheWeb: поисковая система

  AltaVista: поисковая система

  AOL: поисковая система

  Excite: поисковая система

  FindWhat: платная поисковая система

  LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

  Lycos: поисковая система

  MSN: индексирующая поисковая система

  Open Directory: каталог Интернет-ресурсов

  Overture: платная поисковая система

  Sprinks: платная поисковая система

  Yahoo: каталог Интернет-ресурсов

Mamma

Mamma называет себя <мамой всех поисковых систем>. Она ищет в LookSmart, Lycos и MSN. Mamma также выводит различные типы файлов в результатах поиска, включая MP3, графические и видео-файлы. Она использует нижеперечисленные источники, сортируя результаты в зависимости от их релевантности, которая определяется, прежде всего, различным <весом> в системе разных поисковых систем (например, результаты Yahoo! имеют большее значение, чем Lycos), а затем — путем оценки и ранжирования результатов, полученных из всех источников.

  7Search.com: платная поисковая система

  About.com:

  Ah-ha: платная поисковая система

  BIGwhat.com: платная поисковая система

  Direct Hit: каталог <ответов на вопросы> (Ask Jeeves)

  Image:Include: поисковая система по графическим файлам

  Kanoodle.com: платная поисковая система

  LookSmart: каталог Интернет-ресурсов

  Lycos: поисковая система

  Mamma Collections: собственная база данных системы

  MSN: индексирующая поисковая система

  Overture.com: платная поисковая система

  Sprinks: платная поисковая система

Качество результатов поиска мета-поисковыми системами напрямую зависит от качества поиска традиционных поисковиков. Но возможности мета-поисковиков постоянно расширяются, они становятся более популярными, и, соответственно, будет расти число их пользователей. Согласно исследованию Nielsen/NetRatings, в октябре 2001 года 23,4 миллиона уникальных посетителей использовали мета-поисковые системы при поиске информации в сети.


Об авторе. Пол Брюмер (Paul Bruemmer) — исполнительный директор Web Ignite, компании по оптимизации сайтов для поисковых систем.


Все права на распространение статьи на русском языке принадлежат Searchengines.ru.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.