Поисковый спам вредит всем нам

На прошлой неделе я сделала то, что не делала 7 лет: я поехала в отпуск. Мы с мужем отправились в Новый Орлеан. И впервые мне пришлось искать туристскую тематику на поисковых системах.

Я искала всякого рода информацию для отпуска: рестораны, гостиницы, магазины, крокодилы, дома с привидениями, плантации и воздушные корабли. В конце концов я нашла все, что искала, но была ошеломлена колчичеством поискового спама, через который мне пришлось продираться на поисковых системах. Нет, не то чтобы я раньше не встречала спам. Ипотека, страховка, франшиза, билеты - все поиски такого рода порядочно заспамлены.

И даже во время своего долгожданного отпуска я все время размышляла о том, какая все-таки вредная вещь - поисковый спам. Лично я спам не люблю, уверена, что и все остальные люди тоже его не любят. Может оказаться, что вы впустую, снова и снова разглыдываете одну и то же информацию, да еще и на разных, как кажется поначалу, доменах.

Затем я стала размышлять: сколько мне стоит спам как хозяину своего дела? В сущности, насколько спам вредит всем хозяевам, особенно в малом бизнесе, и как поисковый спам влияет на отрасль маркетинга в поисковых системах?

После длительных размышлений (и прекрасной Ново-Орлеанской пищи), я пришла к ответу. Одной из причин возросшей трудности добавления в индекс поисковых систем являются спаммеры.

Я являюсь докладчиком конференций “Стратегии поисковых машин” с самого их основания, и я внимательно слушаю представителей поисковых систем, особенно “службу борьбы со спамом”. Все ребята из поисковых систем утверждали, что 90% добавлений в их формы Add-URL, - это спам. С самой первой конференции в 1998 году участники этого рынка наблюдают постепенное исчезновение бесплатного добавления.

Возьмите, например, Inktomi. Помните их бесплатную форму добавления Add-URL на HotBot-е? Какое-то время она работала, затем стало требоваться до 8 недель. чтобы сайт добавился после проверки роботом, что на сайт ссылается Yahoo и другие авторитетные источники. Затем “гвоздем” добавлений у Inktomi стал Canada.com, пока в конце концов форма не исчезла совсем. Inktomi был первой поисковой машиной, реализовавшей программу платного включения в индекс. С бесплатным добавлением требовались месяцы, чтобы сайт попал в листинги Inktomi. С платной программой - всего несколько дней. Само собой разумеется, сайт все еще может оказаться в листинге Inktomi бесплатно, но время оборота слишком велико для большинства бизнес-сайтов.

AltaVista - другой пример поисковой системы, которая постепенно меняла свою форму Add-URL. В соответствии с утверждениями сотрудников AltaVista на конференциях “Стратегии поисковых систем”, спаммерские добавления резко упали после появления ввода “ручного кода” для подачи формы. Но опять же, то, что требовало несколько дней, теперь занимает несколько месяцев. Многие люди из тех, кто использовал бесплатную форму Add-URL у AltaVista’s могут теперь увидеть лишь одну страницу в листинге, да и то через месяц. Но посмотрите! У AltaVista теперь тоже программа платного включения, в точности как у Inktomi.

На конференции по “Стратегиям поисковых систем” в Далласе меня поразило, насколько вредны спаммерские добавления через бесплатные формы Add-URL. Представитель поисковой системы спросил меня, что бы я сделала для улучшения их поисковой системы. Одно из моих предложений было создать бесплатную форму Add-URL. Представитель ответил что они не станут этого делать, так как такая форма превратится в “МАГНИТ СПАМА”. Тем не менее, у этого поисковика есть программа платного включения. Давайте разберемся.

Итак, наличие бесплатной формы Add-URL равняется “спамовому магниту”.

Немало аморальных компаний в области “маркетинга поисковых систем” используют “клоачную” технологию и “дорвейные” страницы и добавляют их через формы Add-URL. Таким образом, создаются сотни и тысячи сгенерированных компьютером страниц для одного единственного ключевого слова или фразы. Все эти страницы скармливаются через бесплатные формы Add-URL в надежде, что одна из них появится на вершине поисковой выдачи. Не удивительно, что представители поисковой системы называют бесплатную форму “МАГНИТОМ СПАМА”.

Я уверена, есть множество поводов для эволюции програм платного включения, платного добавления и платного размещения в поисковых системах. Но после выслушивания представителей поисковых систем, я пришла к выводу, что одна из причин того, почему маркетинг в поисковых системах подорожал за эти годы, является аморальные спаммерские добавления через формы Add-URL со стороны участников рынка.

Если Вы заподозрили спам в поисковых системах, ниже я привожу адреса, чтобы сообщить о нем. (Вы можете также использовать эти адреса, если заподозрили, что ваш сайт наказан за спам, или если вы хотите оспорить это наказание).

Google: spamreport@google.com or
http://www.google.com/contact/spamreport.html
Inktomi: spamcrusader@inktomi.com
AlltheWeb.com (FAST Search): spam@fastsearch.com
AltaVista: search@support.altavista.com
Teoma/Ask: info@teoma.com

— Удачи,

Shari Thurow Вебмастер/Директор по маркетингу Grantastic Designs

Успешный сайт для Google за 12 месяцев

Впервые опубликовано в WebmasterWorld.com Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов

Пять главных мифов о поисковых системах

Не секрет, что продвижение сайта путем регистрации его в поисковых системах способно значительно увеличить его посещаемость

2002: время принимать решения

Сейчас время принимать решения на весь 2002 год, и многие из них касаются установления приоритетов

Поисковые системы в ноябре

Автор - Илья Сегалович 1. Yahoo! возобновил контракт с Google http://searchenginewatch.com/sereport/02/10-yahoo.html Yahoo...

Фоторепортаж с конференции Стратегия продвижения сайтов в поисковых системах

Кто не верит, может убедиться - зал был полон. Михаил Костин был наиболее откровенен в своем докладе о поисковой системе “Апорт”

Итоги года - 2002

За прошедший год событий было более чем достаточно