Алгоритмы Поисковых Машин: Анализ «Авторитетности» Ссылок

Ни для кого не секрет, что ссылки с хороших сайтов увеличивают трафик. Но далеко не все знают, что одного этого теперь уже недостаточно для хорошего ранжирования Интернет-проекта поисковыми машинами. Пришло время, когда становится совершенно необходимо начинать обращать внимание и на общую стратегию сайта в области ссылок. Происходит это в связи с тем, что практически все поисковые машины, начиная с Google, все больше и больше акцентируют свое внимание на обеспечении качественных результатов поиска. Что имеется в виду под «качественными результатами поиска»? Для поисковых машин это, несомненно, соответствие результатов поиска конкретному запросу пользователя.

За Рубежом Эта тема широко обсуждалась на недавней Конференции по Стратегиям Поисковых Машин, на которой Вице Президент по Поиску Teoma/AskJeeves Пол Гарди, Менеджер по разработкам программного обеспечения Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон и Директор по Технологиям Google Крэиг Силверстеин поделились мыслями о подходе своих компаний к оценке релевантности (соответствия запросу) сайта вцелом (и ссылок в частности) при ранжировании.

Что же рекомендовали топ менеджеры для оптимизации наших сайтов в связи с используемыми поисковиками алгоритмами анализа ссылок? Основная идея очень проста – просто надо находиться в «хорошей компании». Все три поисковые машины используют алгоритмы, способные анализировать «репутацию» тех, кто «связан» с Вами.

Google Крэиг Силверстеин из Google сообщил, что они хотели бы использовать «больше чисто человеческого подхода в работе алгоритма» для определения ценности сайта в соответствии с использованными ключевыми словами и фразами. Крэйг сказал: «К настоящему времени мы начали разрабатывать и опробовать усложненные математические модели и программые решения определения того, как оценивают ценность вашего ресурса другие участники сети».

Необходимо заметить, что уже сейчас Google оценивает количество входящих и исходящих ссылок на вашем сайте, их «авторитетность», а также определяет входит ли ваш проект в какое-либо «сообщество» web-ресурсов, объединенных одной тематикой, в общесетевом и/или локальном масштабе.

«Если Вы облегчаете нашу работу, Вы нам (поисковой машине Google) больше нравитесь», — говорит Крэйг. Так что рекомендации очень просты: «Обменивайтесь ссылками с «уважаемыми» сайтами; убедитесь, что ваши партнеры ипользуют ключевые слова, связанные с тематикой вашего проекта; будьте последовательны в использовании ключевых слов и фраз на всех страницах сайта и очень внимательны при подготовке текста описаний вокруг ваших ключевых слов и ссылок».

Бесспорно, алгоритм оценки ссылок не является единственным критерием, по которому Google оценивает Интернет-ресурсы. Существует множество других аспектов, которые берутся в расчет алгоритмом. Статью об этих аспектах Вы сможете найти по адресу http://www.itsscanada.com/articles/googlesec.html

Teoma/Ask Jeeves Пол Гарди из Teoma/AskJeeves, рассказывая об алгоритме машины, сказал: «Мы начинаем с анализа текста, оцениваем его, затем оцениваем общую популярность ресурса», сравнивая и ранжируя сайты по количеству входящих ссылок. Но при этом, «так как различные современные spamming методы могут создавать проблемы при чисто количественной оценке ссылок, большое внимание мы уделяем оценке их качества». Это означает, что сайтам, на которые ведут ссылки с «качественных» ресурсов, дается значительный приоритет. «Чем больше «качественных» ссылок, тем значительнее приоритет. В конце концов, поисковая машина присваивает вашему ресурсу высокий статус».

«Чтобы сформировать Тематические Сообщества, к использованию метода оценки прямого хита мы добавляем оценку популярности клика»,- продолжает Пол. Это означает, что Teoma/AskJeeves оценивает целое сообщество сайтов, объединенных общей тематикой. Важное значение имеет присутствие в этом сообществе «авторитетных» сайтов, обладающих высоким статусом. «Мы постоянно следим за тем, какие же ресурсы выбираются Тематическим Сообществом в качестве «экспертов».

По словам Пола, для хорошего ранжирования в Teoma/AskJeeves необходимо оптимизировать все страницы, не связываться с «плохой компанией», и быть уверенным, что текст описания ссылок говорит о чем-либо важном.

Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон из Fast/Alltheweb рассказал, что их алгоритм отдельно оценивает входящие и исходящие ссылки на сайте, направленность и consistency (последовательность) тематики ресурса. Следующий этап оценки – «ранжирование и классификация содержания описания ссылок». В результате алгоритм формирует «статистическую структуру, способную достаточно точно оценить ваш Интернет проект».

В России

Yandex При ранжировании сайтов в отношении «авторитетности» ссылок, Yandex использует методику, связанную с вычислением так называемого «взвешенного индекса цитирования». Индекс цитирования сайта — это количество сайтов, которые на него ссылаются. Взвешенный индекс цитирования – пересчитанный индекс цитирования, учитывающий популярность ссылающихся сайтов.

В качестве инструмента по оценке «авторитетности» сайтов, на которых размещены ссылки, Вы можете использовать Yandex.Bar, — подключаемый модуль для браузера и рабочего стола Windows и формирующий дополнительную панель инструментов.

В Баре присутсвует индикатор взвешенного индекса цитирования. Индикатор показывает «весомость» и «авторитетность» сайта, страничка которого открыта в браузере в данный момент. Точность показа взвешенного индекса цитирования — до сотых долей. Однако, следует иметь в виду, что показываемая индикатором «авторитетность» касается только главной страницы сайта, и не зависит от «весомости» страницы, открытой в окне браузера.

Aport Поисковая система Аport на сегодняшний день вычисляет индекс цитирования каждой страницы, но учитывает только одну ссылку со всех доменов второго уровня. «Авторитетность» ссылок при ранжировании не учитывается (во всяком случае, мы не смогли найти какую-либо информацию в подтверждение обратного).

Резюме Какое же резюме можно сделать из представленной информации? Касательно стратегии ссылок, чтобы добиться хороших результатов в поисковых машинах, Вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли тематика сайтов, с которыми Вы обмениваетесь ссылками, тематике вашего проекта? Проведите простой анализ тематики всех страниц своего сайта, проведите такой же анализ сайтов ваших партнеров. Это позволит вам не только определить, кто же из ваших настоящих партнеров не совсем соответствует «вашему профилю» и сфокусировать ваш проект на конкретной теме (кстати, дающей поисковой машине дополнительные данные (сильно влияющие на ранжирование!) о том, что же, собственно, представляет из себя ваш проект), но и привлечь целевую аудиторию из «тематического сообщества».

2. С кем, в свою очередь, обмениваются ссылками ваши партнеры? Насколько соответсвуют ссылки на сайтах ваших парнтеров тематике вашего проекта?

3. Ссылаются ли на ваш ресурс какие-либо сайты, которые признаны «аторитетами» или экспертами в вашей области? Здесь работает «эффект тинэйджера»: чем «более популярны» ваши друзья, тем «более популярны» и Вы. Главное, — чтобы друзья были правильные. Применяемый алгоритм приблизительно таков: поисковые машины знают ресурсы, которые считаются «авторитетными». И если эти «авторитетные» ресурсы ссылаются на ваш проект, то, с большой вероятностью, Вы являетесь ценным источником информации с высокой релевантностью по отношению к ключевым словам, которые характеризуют ваш сайт

4. И наконец, насколько оптимизированы все ваши страницы для поиковых серверов? Какие ключевые слова и/или ключевые фразы Вы используете, как и где они расположены на странице, какова их плотность, и т.д.? Этот подход не только однозначно определит тематику вашего проекта для поискового сервера, но и, если ваши партнеры по ссылкам оптимизируют свои станицы в похожем ключе, даст поисковой машине все основания считать вас уже не отдельными ресурсами, а «тематическим сообществом» или «сообществом экспертов», и выводить ссылки на ваши проекты в начальных строках результатов поиска.

Игорь Мальцев www.itsscanada.com Домашний Интернет Бизнес – идеи, готовые решения, курс и пособия по Интернет Маркетингу

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.