Yahoo! Inc. приобретает Overture Services Inc.

14·июля компания Yahoo! Inc. объявила о·своем намерении приобрести фирму Overture Services Inc.·— крупнейшего провайдера платных ссылок в·мире, владеющего с·недавних пор также поисковыми системами Altavista и·AllTheWeb.

Общая стоимость планируемой сделки·— 1,63·млрд. долларов, которые будут выплачены деньгами и·акциями Yahoo!. При этом Overture Services Inc. останется существовать как компания, а·ее генеральный директор Тед Мейзел сохранит свой пост. При этом обе стороны заявляют, что еще «рано говорить о·каких-то конкретных шагах» в·связи с·объединением компаний.

Сделка подтвердила уже достаточно долго циркулирующие слухи о·планируемом приобретении Yahoo! и·породила целую волну догадок и·предположений о·последующих событиях на поисковом рынке.

В·настоящее время между Yahoo и·Overture действует соглашение о·партнерстве. В·2002·г. около 14% доходов Yahoo были получены за счет этого партнерства.

Попробуем проанализировать последствия такого шага Yahoo! В·результате покупки Overture, с·учетом сделанных ею в·последнее время приобретений, в·распоряжении Yahoo! оказываются сразу две поисковые системы, не считая собственно yahoo.com и·его национальных филиалов,·— Altavista и·AlltheWeb, каждая из которых, к·тому·же, построена на собственной уникальной поисковой базе. Кроме того, Yahoo! получает контроль за крупнейшим игроков на рынке PPC, который сам по себе контролирует очень солидный кусок рынка рекламы на результатах поиска, успешно конкурируя с·Google.

Кроме того, не стоит забывать, что, не анонсируя громко, Yahoo! ведет с·некоторого времени политику разработки собственного движка, или, по крайней мере, приобретения всех его элементов. Именно для этого в·конце прошлого года приобретался Inktomi, скорее всего для этого сейчас приобретается Overture. Теперь Yahoo! контролирует все ключевые элементы технологии, лежащей в·основе деятельности портала, что, безусловно, пойдет на пользу ему.

Положителен так·же эффект от сделки для Overture. Весь последний год Overture и·Google вели ожесточенную гонку за новые площадки для демонстрации своих ссылок и·до последнего момента находились в·равных условиях по отношению к·Yahoo!·— Google обслуживал результаты поиска, а·Overture·— платные ссылки. Сделка гарантирует Overture, что Yahoo! не откажется от платных ссылок Overture, как это уже делали AOL.com и·AskJeeves.

На первый взгляд кажется, что в·проигрыше остались Google и·MSN. Относительно Google, впрочем, подобный вывод был·бы поспешным. Уже год идут разговоры о·прекращении его сотрудничества с·Yahoo!, однако как раз год назад было продлено действие договора между двумя компаниями. Одним движением Yahoo! установил контроль над очень солидным куском рынка платной рекламы на поиске, но его преимущество не окончательно и·неочевидно.

Для MSN ситуация выглядит несколько иначе. На данный момент портал является одним из главных конкурентов Yahoo! и·теперь самим течением событий поставлен перед необходимостью разработки собственного поискового механизма·— на данный момент результаты поиска на портале транслируются из Inktomi, а·платные ссылки·— из Overture и·LookSmart. Наблюдатели прогнозируют, что MSN может решить вопрос кардинально, приобретя в·качестве провайдера PPC такую компанию, как FindWhat.

Остается также возможность, что MSN приобретет Google. По меньшей мере однажды такое предложение уже делалось. Такая сделка решила·бы одним махом все проблемы MSN. Правда, некоторые аналитики отмечают, что объединение Google и·MSN, за которой все легко угадывают Microsoft, может испортить имидж обоим компаниям, особенно учитывая тенденцию последних месяцев публично тревожиться относительно засилья Google, как поисковой системы.

Бегун: Рекламодатели потратили на контекст в 2010 году 16,85 млрд рублей

Бегун опубликовал результаты очередного годового аналитического исследования российского рынка контекстной рекламы в 2010 году

Фоторепортаж с PubConference’03

Конференция прошла 15 февраля в ресторане “Пятый океан”

Впечатления от семинара РОЦИТ

Как уже сообщалось на форуме, 31 января 2002 года прошел очередной семинар Регионального общественного центра Интернет технологий (РОЦИТ) на тему “”Как попасть в начало списка...

Search Engine Watch Awards 2001

В начале января 2002 года известный сайт Search Engine Watch в очередной раз предложил своим постоянным посетителям выбрать лучшую поисковую систему в нескольких категориях

Условия участия в конференции для докладчиков

Ниже изложены требования к предоставлению докладов на конференцию “Стратегия продвижения сайта в поисковых машинах”

Первая международная конференция

Как уже ранее сообщалось, ЗАО “Ашманов и партнеры” и сайт Searchengines...