Утилита Semonitor и поисковая оптимизация

Данная статья рассказывает о том, как эффективно использовать программу Semonitor в процессе поисковой оптимизации. Вкратце, Semonitor – это программа, осуществляющая мониторинг позиций вашего сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте, Google и еще десятке других поисковых систем.

Действительно, оптимизация оптимизацией, но нужно ведь еще и наблюдать за ее итогами. Можно, конечно, вручную просматривать выдачу поисковых систем по ключевым запросам, но такой вариант подойдет только в том случае, если ваш сайт уже находится в первой десятке результатов. А если вы только в начале пути? Тогда такой процесс может стать крайне утомительным, если не сказать невозможным. Вот тут-то нам на помощь и приходит Semonitor.

Пока вы читаете эту статью, я рекомендую вам скачать и установить бесплатную демо-версию Semonitor. Сайт программы находится по адресу: www.semonitor.com/RUS/ , а скачать ее можно здесь: www.semonitor.com/semonitor-rus.exe

Semonitor – это достаточно мощная программа, имеющая множество разнообразных функций и возможностей, что приводит к некоторой неоднозначности интерфейса. Большинство пользователей никогда не заглядывают в помощь (я и сам такой :-)), поэтому часть полезного функционала оказывается невостребованной при первом знакомстве с программой. Данная статья должна послужить своеобразным вводным курсом, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних усилий освоить Semonitor и добавить в свой арсенал оптимизатора еще одну полезную программу.

Начали! Итак мы запустили программу и перед нами открылась вкладка «Проект», которая содержит множество галочек, кнопок и переключателей, которые так и норовят ввести нас в заблждение 🙂 Начнем с того, что зададим список ключевых фраз и адрес сайта (можно нескольких), который мы хотим проверить. Под этими списками находятся управляющие элементы, которые позволяют задавать различные параметры поиска. Про их использование можно прочитать в справке к программе и здесь я не буду подробно на них останавливаться, скажу лишь, что для первого раза ничего в них менять не нужно, по умолчанию заданы наиболее оптимальные значения.

Теперь займемся выбором поисковых систем, которые нас интересуют. Semonitor поддерживает около 20 различных поисковиков, однако, как говорится, «не все йогурты одинаково полезны» 🙂 У вас есть версия сайта на немецком или французском? Нет? Ну тогда и поисковые системы из Франции и Германии вам не нужны. То же касается и многих международных поисковых машин. По умолчанию выбран только один поисковик – Google. Автор справедливо предположил, что он будет интересен всем. Итак, в группе «Поисковые системы» поставим галки еще и перед Яндексом, Рамблером и Апортом, так как эти поисковики наиболее интересны для российского оптимизатора. На остальные группы (“Google DataCenters” и “Google (международные сайты)”) внимания пока не обращаем. На этом наша работа c проектом завершена и можно перейти к самому интересному – проверке позиций. Нажимаем кнопку «Начать поиск» и …

Поиск … нас автоматически перебрасывает на следующую закладку, которая называется «Общая статистика». В области «Прогресс» весело бежит ползунок, отмечая, сколько еще осталось до завершения поиска, и показываются запросы, которые обрабатываются в даный момент. Ниже находится таблица, в которой, по завершении поиска, и будут представлены все позиции, которые удерживает наш сайт по заданным запросам. Заметим, что весь процесс займет всего лишь несколько минут, тогда как на ручную проверку ушло бы гораздо больше времени.

Иной раз бывает удобно не только знать свои позиции, но и видеть список сайтов-конкурентов. Для этого переходим на закладку «Список URL» (переключатель находится в самом низу, под таблицей). Здесь можно просмотреть все адреса, которые попали в выдачу поисковой системы, при этом страницы нашего сайта будут выделены жирным ширфтом. Если вы хотите проверить Semonitor на правдивость результатов, то нажмите на кнопку «Открыть страницу поиска» – ваш браузер отобразит первую страницу с результатами поиска по выбранной фразе.

Сохранение результатов. Ну как, убедились, что Semonitor вас не обманул? Тогда самое время вернуться на закладку «Таблица» и задуматься над сохранением полученных результатов.

Действительно, нам интересно знать не только текущие позиции, но и то, какими они были раньше. Для того, чтобы можно было использовать эти результаты в будущем, нажмите кнопку «Сохранить» (изображение дискетки в панели инструментов).

Результаты сохраненного поиска можно применить двумя путями. Во-первых, посмотрите содержимое выпадающего списка, который находится рядом с кнопкой «Сохранить». В нем будут содержаться даты проведенных поисков. Выбор любой даты позволит увидеть состояние дел на эту дату. Второй (и более удобный) вариант заключается в том, чтобы перейти в раздел «Отчеты»->«История позиций». Выбрав какую-либо фразу из представленных в списке, можно увидеть, как изменялись позиции ваешго сайта по данной фразе.

Помимо основных своих задач, описанных выше, Semonitor умеет делать еще многое другое. Коротко пробежимся по этим возможностям.

Поиск по дата-центрам Google. Здесь вы можете проверить свои позиции на всех дата-центрах Google. Очень полезная возможность, можно попробовать предугадать изменение своих позиций еще до того, как эти изменения произойдут.

Внешние ссылки. Semonitor умеет собирать список внешних ссылок на ваш сайт и отслеживать их динамику. Для этого используется несколько поисковых систем. По итогам работы создается единый список внешних ссылок, не содержащий дубликатов. Если вы провели такой поиск несколько раз и сохранили результаты, то обратитесь к разделу «Отчеты»->«Внешние ссылки». Вы сможете увидеть, какие ссылки появились на ваш сайт в Интернет, а какие исчезли. Данная информация может оказаться очень полезной.

Индексация сайта. Часто бывает важно знать, какие страницы вашего сайта были проиндексированы поисковыми системами. Это несложно сделать и вручную, если знать синтаксис запроса, однако, зачем беспокоиться об этом, если Semonitor может автоматически предоставить вам эту информацию. Описания Google. Как известно, очень важным моментом в поисковой оптимизации является то описание, которое формирует поисковая система для вашего сайта. Описание должно быть привлекательным и интересным для потенциального посетителя. Добиться хорошего описания можно только опытным путем. Semontor ведет историю тех описаний, которые выдает Google для вашего сайта. Чтобы увидеть эти данные обратитесь к разделу “Отчеты”->«История описаний» (если текст описаний оказался нечитабельным, то щелкните по нему правой кнопкой и выберите правильную кодировку – для Google это UTF-8). В настоящее время поддерживается только Google, однако, в будущих версиях эта возможность поиявится и для Яндекса.

История и планы. Semonitor присутствует на российском рынке с начала 2003 года и приобрел за это время немало сторонников. В октябре 2003 вышла вторая версия продукта. Программа были полностью переписана, значительно увеличена функциональность, но… присутствовала поддержка только международных поисковых систем, что сделало вышедшую версию малоинтересной для российских оптимизаторов, и большинство пользователей предпочли остаться на старом варианте. В версии 2.1 (январь 2004) была добавлена поддержка национальных поисковых систем, что вновь вернуло интерес к программе со стороны российских специалистов. По прогнозам, в ближайшее время все пользователи старой версии перейдут на новый пакет (тем более, что для зарегистрированных пользователей обновление бесплатно). В ближайших планах развития программы заявлена более тесная интеграция с российскими поисковыми системами.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.