PagePromoter 6.1 — основные возможности

Продукция фирмы NetPromoter находится на рынке корпоративных решений для оптимизации веб-сайтов уже далеко не первый год. В этом году, поддерживая хорошую традицию и стремясь улучшить качество своих услуг, компания выпустила новую 6.1 версию программы Page Promoter. В новой версии программы разработчики постарались учесть все пожелания пользователей, которые касались улучшения юзабельности программы и расширения ее функциональных возможностей. Были обновлены все модули программы, расширена база, появился новый модуль редактирования файлов robots.txt, позволяющий визуально создавать файлы, содержащие инструкции по запрету индексации отдельных областей сайта. Непосредственно после релиза программа вызвала бурные дискуссии в онлайновых изданиях и на специализированных форумах для оптимизаторов, таких как Searchengines.ru и Imho.ws. Так, наибольшее внимание в программе вызывает модуль автоматического сабмита на поисковые машины и ведущие мировые каталоги — Yahoo и DMOZ, а также Генератор дорвей-страниц, который вызвал несколько неоднозначную реакцию среди специалистов по оптимизации.

Всеобщее одобрение получил Анализатор страниц, который дает возможность более детально рассматривать страницы и сравнивать их со страницами конкурентов. На дорвей-страницах мы остановимся особо, о модуле же регистрации хотелось бы сказать лишь то, что на данный момент туда входят все крупнейшие поисковые машины Рунета, чего нет ни в одном аналоге — ни в русском, ни иностранном.

Хотелось бы ввести читателей в историю создания программы. Фирма NetPromoter, занимается веб-оптимизацией уже более четырех лет и в списке ее клиентов немало солидных компаний, среди которых большой онлайн-магазин Holodilnik.ru, Компания Эксперт РА, АПК-Информ и другие. В процессе работы у специалистов компании неоднократно возникала потребность в инструменте, упрощающем роботу вебмастера и содержащем полный набор необходимых для работы средств. Западный рынок оптимизационных программ изобилует подобными продуктами, но, увы, ни один из них не предусмотрен для работы с российскими поисковиками. Так появилась задумка программы Page Promoter. Поначалу это была простая программа для сабмита сайтов на поисковые машины, при чем основное ударение делалось на количественные показатели. Потом список модулей стал расширяться, некоторые из них переросли в отдельные программы, некоторые, появившиеся в виде отдельных программ, вошли в программу как отдельные модули. На данный момент это — не имеющий аналогов в Рунете продукт, который входит в пакет NetPromoter, и содержащий такие незаменимые при веб-оптимизации утилиты, как Анализатор страниц, модули автоматической и ручной подачи на регистрацию, генератор дорвей-страниц и другие инструменты.

Вот что говорит о программе промоменеджер компании Наталья Погорела:

“Мы провели массовый опрос среди специалистов веб-оптимизации с целью прояснить для себя все недостающие моменты в программе. Участникам тестирования были розданы ключи к программе, с тем, чтобы они могли оценить программу со всеми функциональными возможностями. В результате опроса мы составили список требований к программе, которые профессионалы хотели бы увидеть в следующей версии программы, и на данный момент ведется активная работа над их имплементацией. Так, для следующей версии расширяется база модуля регистрации, будет добавлена возможность размещения ссылок на досках объявлений и в каталоги, также, процедура выбора категории для сайта станет более интеллектуальной и интуитивно простой”.

Фирма преследует не только коммерческие, но и имиджевые цели. Своей целью она ставит прочное освоение не только российского рынка программного обеспечения, но и выхода на международный. Так, все зарегистрированные пользователи программного обеспечения фирмы могут проводить бесплатное обновление версий и базы данных. Кроме того, при покупке полного пакета программного обеспечения NetPromoter (http://net-promoter.com/ru ) клиент получает детальный обзор своего сайта, куда входят результаты анализа и аудита его сегмента Интернет-рынка и рекомендации по оптимизации сайта. Кроме программы Page Promoter и анализа сайта в пакет входят следующие утилиты:

* Domain Name Checker — проверка регистрационного статуса доменных имен и поиск имен, доступных для покупки
* Link Utility — проверка работоспособности линков на сайте и поиск файлов-сирот (файлов, на которые не ссылается ни один документ на сайте)
* Анализатор лог-файлов — анализ серверных лог-файлов, отслеживание визитов роботов и заходов с поисковых машин
* Редактор мета-тэгов — визуальное редактирование 30 основных мета-тэгов, включая стандарт PICS

При желании вы можете заказать также оптимизацию сайта специалистами компании. Кроме того, стоимость пакета в значительно меньше суммарной стоимости программ, которые туда входят. В отчете вы получаете детальные инструкции как в дальнейшем использовать программное обеспечение для оптимизационной работы непосредственно по вашему сайту.

Приводим слова Валерия Ковалева, менеджера онлайновой компании по продаже бытовой техники “Холодильник”:

“При первом же запуске программа приятно поразила нас. Очень простой и интуитивно понятный интерфейс, множество незаменимых функций, всеобъемлющая система отчетов — трудно было придраться к чему-либо. Теперь у меня не было сомнений, у кого мы закажем анализ и аудит сайта. Программа однозначно окупит вложенные в нее средства и поможет вашим сотрудникам не закиснуть от безделья”.

Программа является на данный момент самым популярным в Рунете инструментом для профессиональной веб-опимизации, о чем свидетельствует большое количество крэков к программе, правда, неработающих. Совсем недавно в Интернете появился крэк уже к новой версии 6.1, но программа и ее база данных на сервере фирмы обновляется так быстро, что уже через два дня крэк перестал работать. Фирма всячески старается уберечь своих потенциальных клиентов от покупки некачественной фальшивой продукции и предостерегает: единственный крэк к программе, который как-нибудь работал — это был крэк к версии 5.2. С тех пор программа изменилась и разрослась настолько, что разница между версиями 5.2 и 6.1 сопоставима с разницей между Windows 3.1 и Windows XP. В последних версиях программы вы не сможете обновить базу данных без регистрации — при запуске программы ключ проверяется на сервере — а без обновлений программа не может делать им половины из того, что может делать полная версия. Стоит ли рисковать и тратить деньги неизвестно на что?

Модуль Генератора дорвей-страниц в Page Promoter, как уже было сказано выше, вызвал неоднозначную реакцию среди веб-оптимизаторов. С одной стороны дорвей-страницы — это средство искусственного повышения рейтинга сайта на поисковой машине. С другой стороны это — прием, который достаточно распространен на западе, и им достаточно успешно пользуются много вебмастеров. Вот типичные мнения о Генераторе дорвеев от оптимизаторов, в данном случае от участников форума Searchengines.ru подписавшихся как Анар и Sawer:

Анар: Уберите из программы Генератор doorway страниц — совершенно бесполезная утилита.

Sawer: Обязательно оставьте!

Использовать или не использовать дорвей страницы — это большей частью вопрос этический, программа предоставляет всего лишь инструмент. Так, хороший специалист может добиться оптимального текста и без вспомогательных средств, что было удачно проиллюстрировано одним американским оптимизатором для Google. Но иногда эта задача оказывается непосильной для достижения с помощью обычных средств, особенно по поисковым терминам, за которые ведется жесткая борьба между компаниями-гигантами. Здесь почти все единогласно соглашаются, что искусственное повышение рейтинга просто необходимо, хотя бы на некоторое время, до тех пор, пока сайт не приобретет постоянного стабильного рейтинга.

Модуль Анализатора страниц — это особый разговор. Он усовершенствовался на протяжении всего существования программы и сейчас способен “вылавливать” такие аспекты оптимизации, которые даже опытный вебмастер легко может упустить. В предоставляемом программой отчете присутствует полная информация о состоянии ваших страниц, выводится информация о частоте ключевых слов, что значительно облегчает работу со страницами, содержащими большие фрагменты текста. Подсчет частоты слов вручную обычно занимает много времени и усилий, а отчет предоставляет статистику не только по основному тексту страницы, но вы можете устанавливать фильтры, где программа будет считать слова — мета-тэги, заголовки, alt-тэги, и другие. Встроенные в программу редактора мета-тэгов и HTML практически лишат вас необходимости использовать другие внешние приложения для воплощения предложенных программой изменений.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.