Еще раз о статистике сайта

О статистике, необходимой для специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах, специалистов по рекламе в сети интернет и интернет-маркетологов сказано уже многое.
Достаточно подробно эти проблемы описал Юрий Коберский в статьях “Особенности национальной интернет-статистики” и “Особенности национальной интернет-статистики. Часть 2”. В частности, в этих статьях говорится о таких необходимых для каждого специалиста выполняющего те или иные задачи Интернет-маркетинга статистических данных, как:
— количество посетителей;
— удобство сайта для пользователей (пути посетителей по сайту; время, проведенное посетителями на сайте; посещение страниц заказа, покупки, контактов и т.д.);
— рефереры (откуда пришли посетители);
— точки входа на сайт и точки выхода.
и многое другое из стандартного набора отчетов он-лайн счетчиков, плюс некоторые отчеты, которые невозможно получить от таких счетчиков, но которые можно получить из логов, например, отчет о посещениях сайта поисковыми роботами, загрузке файлов и т.д.
Но в данных статьях ничего не говорится, например, о такой информации, как учет пользователей, совершивших два события одновременно. Т.е. получается, что об эффективности рекламной кампании на определенных ресурсах мы можем судить только по количеству пришедших на сайт посетителей. Однако это огромное заблуждение, поскольку запросто может случиться ситуация, когда пользователи, обманувшись рекламным блоком, приходили на сайт, ходили по нему, но фактически они не были заинтересованы предлагаемым товаром или услугами. Отследить такую нечетко таргетированную рекламу мы можем только одним способом — учитывать одновременно два события, совершенные одним пользователем на сайте, например, ссылающуюся страницу посещение страницы с контактами (пусть даже спустя несколько дней). Ни один известный он-лайн счетчик не способен справится с такой задачей, также эта задача не под силу анализаторам логов.
К тому же бесплатные отчеты у счетчиков либо сильно урезаны, либо просто сервер не справляется с обработкой информации, а бывает, что и вообще “висит”.
Да и вообще, при постановке он-лайн счетчика вы ставите к себе на сайт ссылки, т.е. фактически дарите вес сайта (PageRank, различные индексы цитирования), который набирали с таким трудом, сервису статистики.
Платные же счетчики, предоставляя более полную статистику, все равно периодически могут “висеть”. Стоят такие счетчики несколько десятков долларов в месяц, поэтому при условии работы специалиста по продвижению над несколькими сайтами, сумма может идти уже на сотни долларов в месяц.
К тому же он-лайн счетчики, и платные и бесплатные, банально не досчитывают статистику, поскольку при медленном соединении у пользователя просто не успевают загрузиться. Т.е. интернет-маркетологи недополучают данные, что может повлечь ошибочные выводы о работе сайта как инструмента маркетинга.
Таким образом, специалисты по продвижению сайтов, маркетологи и рекламисты вынуждены пользоваться неточной статистикой, плюс дополнительно покупать анализаторы логов для того, чтобы учитывать поисковых роботов, закачки и т.д.
Вышедший недавно на рынок программный продукт Advantage Web Log Analyzer создавался изначально с учетом требований пользователей программ статистики, т.е. непосредственно тех, кто отвечает за рентабельность сайта. Эта программа сочетает в себе счетчик посещений и анализатор логов. Помимо стандартных отчетов вроде посещаемости сайта, ссылающихся страниц, поисковых фраз и т.д. этой программой можно отслеживать такие отчеты, как:
— найденные страницы с помощью поисковых систем, где показывается, из какой поисковой системы, по какому запросу и на какую страницу пришел пользователь;
border=0
— при помощи проставления контрольных точек на сайте, сбор статистики по определенным интересующих вас событиям. Это может быть и ссылка с рекламного блока, и закачка файла на самом сайте, и посещение страницы контактов и многое другое;
border=0
— при помощи контрольных точек можно отслеживать одновременное совершение пользователем нескольких событий. Например, сколько пользователей, пришедших с рекламного блока, совершило покупку, посетило страницу контактов и т.д. Причем в качестве события можно указывать ссылающиеся сервера и страницы, страницы сайта, контрольные точки (Tracking ID), поисковых роботов, города и т.д. Этот отчет способен предоставить полную информацию об эффективности рекламных кампаний, об индексировании поисковыми роботами определенных страниц, интерес пользователей и многое другое.
border=0
Особенно хочется отметить, что счетчик устанавливается на ваш сервер без каких бы то ни было сложностей. Благодаря этому подсчет статистики осуществляется моментально.
Вы можете воспользоваться всеми возможностями программы бесплатно в течение 14 дней и тогда сами сделаете все выводы.
Все обновления этой программы предоставляются бесплатно.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.