Бум в области поисковой оптимизации в Беларуси

В последнее время в Байнете явно прослеживается поисковый бум. На лицо насущность темы о поисковой оптимизации.

С одной стороны вопросы по оптимизации у всех на устах, их обсуждают на форумах, например, больше белорусских пользователей стало на специализированном российском ресурсе по оптимизации и раскрутке (www.searchengines.ru). Организуется компьюнити, определенная группа людей встречается как в онлайн так и в оффлайн. Кроме того, в СМИ все чаще появляются материалы на эту тематику.

С другой стороны видна активность на рынке коммерческих услуг по оптимизации. Все чаще видны работы старейшего агентства Promo.BY, которое запускает специализированный проект (www.searchengines.by), где находятся материалы по оптимизации, в частности большое руководство собранное и частично написанное Дмитрием Менделеевым. Появилось новое агентство SEO.BY, которое заявило о себе. А так же активность проявляет агентство Promo.Webcom на сайте которого публикуется много авторских материалов, что является большой редкостью. Открыт форум, на котором посетители, будь то потенциальные клиенты или конкуренты могут задать свои вопросы.

Видя эту активность, мы решили обратиться к руководителям выше названных агентств и задать им ряд вопросов, на которые они согласились ответить. За что им большое спасибо.

— Почему вы решили организовать агентство по поисковой оптимизации?

Директор агентства SEO.BY Цыганок Юрий:

— Оптимизация сайтов, как услуга, входила в ассортимент компании «Амити» (которая занимается разработкой сайтов) с момента ее создания. Многие сотрудники имеют положительный опыт работы за рубежом. В определенный момент времени руководство компании пришло к выводу, что мы уже обладаем достаточными ресурсами, человеческими и производственными, для обособления отдельного подразделения. Им стало агентство «Seo.by». Услуги агентства остаются частью корпоративного пакета предложений, и в то же время агентство имеет самостоятельный статус и специализируется исключительно на работе с поисковыми системами.

Директор агентства Promo.BY Сергей Барбасов:

— В качестве отдела интернет-маркетинга компании «Рэкун Пластик» направление поисковой оптимизации существует с декабря 1999 года. С 1999-го по 2002 год нарабатывались методики и велась работа над собственными сайтами компании, а их на сегодняшний день уже девять. В 2002-м году было принято решение открыть агентство Promo.By для оказания услуг сторонним заказчикам. Так с сентября 2002 года начало работу агентство Promo.By в качестве подразделения компании «Рэкун Пластик».

Директор агентства Promo.Webcom.BY Денис Гурьев:

— В начале 2004 года, когда мы готовились к своему 4-хлетию, анализируя свои достижения, положительные и отрицательные моменты в нашей работе. В результате пришли к выводу, что сайты наших заказчиков не оптимизированы, имеют маленькую посещаемость. Т.е. отдачи от сайта практически никакой.

Первоначально мы вывели свой сайт на хорошие позиции. Например, на запрос в Яндексе «создание сайта», наш сайт находится на 11–13 месте, и это, учитывая жесткую конкуренцию по этому запросу. Потом помогли своим клиентам, оптимизировав их ресурсы. В частности сайт компании GARSING®, по запросу в Яндексе или Open.By на слово «обувь» выводится первым.

— Какие именно услуги вы предлагаете?

Цыганок Юрий (SEO.BY):

— Услуги агентства — это оптимизация сайта для поисковых систем, что включает в себя весь комплекс работ: проведение всестороннего анализа сайта, конкурентов, выбор ключевых слов, проведение технических работ, регистрации в поисковых системах и каталогах, отслеживание результатов. Также, помимо разовой оптимизации, мы предлагаем услуги ежемесячного мониторинга. Под этим мы понимаем предоставление полной отчетности о положении сайта заказчика в поисковых системах, предоставление развернутой статистики посещений и главное, — это контроль, и при необходимости, корректировка результатов отображения в результатах поиска.

Вторым важным направлениям является проведение кампаний контекстной рекламы в поисковых системах. Мы проводим комплексную работу от составления медиа-плана до размещения и предоставления полного отчета.

Сергей Барбасов (Promo.BY):

— Буду краток, перечислив основные предлагаемые нами услуги:

— поисковая оптимизация сайта;
— продвижение сайта в интернете;
— организация и проведение рекламных компаний;
— юзабилити тестирование сайтов.

Денис Гурьев (Promo.Webcom.BY):

— Мы являемся агентством полного цикла, оказывая весь спектр услуг. Естественно это оптимизация, где главной задачей стоит попасть в первую тройку по запросу. А так же проведение рекламных кампаний, мы имеем партнерские отношения, как ведущими белорусскими площадками, так и с российскими ресурсами. Анализ и улучшение юзабилити. Другими словами все, что бы сайт клиента не был «балластом».

— Оптимизация сайта дорогое удовольствие?

Цыганок Юрий (SEO.BY):

— Минимальная стоимость разовой оптимизации составляет 225 долларов, а стоимость минимальной ежемесячной поддержки — 50 долларов. Однако, это наименьшая стоимость по фиксированному набору ключевых слов. При этом предполагается, что конкуренция невелика. Стоимость напрямую зависит от количества слов или фраз, от того насколько популярны те или иные ключевые слова, насколько велика конкуренция. Мы предоставляем полную стоимость для своих заказчиков только после предварительного анализа и выработки требований.

Сергей Барбасов (Promo.BY):

— Стоимость услуг рассчитывается исходя из стоимости одного часа работы одного сотрудника (5 USD). А требуемое на работу время определяется исходя из первичного состояния сайта клиента, уровня конкуренции по ключевым словам и словосочетаниям, выбираемым для продвижения сайта клиента, общего количества слов, числа поисковых систем, в которых требуется продвижение сайта, и срока, на который заключается договор на обслуживание.

Денис Гурьев (Promo.Webcom.BY):

— Оптимизации и продвижение, услуги довольно специфичные, поэтому, не возможно назвать цену сразу. И это вам скажет любой профессионал. Почему? Потому, что цена складывается с множества нюансов. Цену можно назвать, только первоначально проведя аудит сайта. Проведенный же аудит покажет, все ошибки сделанные на этапе разработки, которые необходимо исправить. Определит под какие поисковые машины нужно оптимизировать сайт — белорусские, российские, мировые. По каким ключевым словам, какая конкуренция по этим запросам и т.д. Исходя из этого, мы сможем увидеть объем работ, а так же сложность их выполнения, что будет влиять на конечную стоимость. Каждый заказ индивидуален.

— Кто является вашими потенциальными клиентам?

Цыганок Юрий (SEO.BY):

— Наши потенциальные клиенты — это белорусские и российские компании, владельцы собственных сайтов. Белорусские компании имеют преимущество в том, что у них есть возможность «живого» общения с менеджерами, хотя у нас существует налаженный механизм взаимодействия с удаленными заказчиками.

Сергей Барбасов (Promo.BY):

— Наиболее эффективно методы продвижения сайтов в поисковых системах работают для сайтов компаний, которым необходимо продвигать свои товары и услуги на рынках других стран.

Денис Гурьев (Promo.Webcom.BY):

— Это коммерческие предприятия, которым нужно увеличить число продаж через интернет. А так же государственные структуры, которым так же нужно увеличивать посещаемость своих ресурсов. Но важность оптимизации надо осознать. Но это уже другой вопрос.

— Велика ли конкуренция на этом рынке?

Цыганок Юрий (SEO.BY):

— Мы рады тому, что у нас есть конкуренты и тому, что они пытаются активно продвигать свои услуги на рынке. Мы готовы к взаимодействию с ними, обмену опытом. Возможно, в будущем мы сможем придти к консолидированному сотрудничеству на рынке, возможно в виде ассоциации либо каким-то другим образом.

Сергей Барбасов (Promo.BY):

— Конкуренты это замечательно. Это дополнительный стимул развивать услуги и совершенствоваться. С белорусскими коллегами еще общаться не довелось, а вот со многими российскими и украинскими оптимизаторами наладились деловые и партнерские отношения.

Говорить о конкуренции в оптимизаторском бизнесе пока вообще рано, т.к. спрос на услуги очень сильно превышает предложение и работы хватает всем. При таком объеме запросов нам приходится выбирать в лучше случае одного клиента из пяти желающих.

Денис Гурьев (Promo.Webcom.BY):

— Может это громкое заявление, но мы считаем, что конкуренции просто нет. Объясню почему.

Во-первых, поле для деятельности большое, и мы на данном этапе не пересечемся.

Во-вторых, конкуренты — это профессионалы своего дела. А о профессионализме можно судить только по конечному результату, — по каким ключевым словам, на какие позиции был выведен сайт заказчика. На данным момент я не видел результатов работ своих коллег, кто-то не имеет портфолио на своем сайте, кто-то не предоставляет отчетов.

Я не видел результатов работы своих коллег, кто-то вообще не имеет портфолио или не показывает его, кто-то не предоставляет информации о проделанной работе.

В-третьих, даже опытные веб-разработчики, создавая сайты, не обращают внимание на тонкости, которые ведут к оптимизации. Об оптимизации надо думать на всех этапах разработки сайта. Следовательно, им нужно расти в этой области, где мы уже добились определенного успеха. У нас есть фора.

Оптимизации надо учится, а на это уходит довольно много времени. Но научиться мало, надо держаться на плаву.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.