Не цепляйтесь за запросы!

2 подхода к продвижению сайтов: “только по запросам”, “общее увеличение трафика”

Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:

“интересует вывод на первые позиции по запросам”.

Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.

Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова

“общее увеличение трафика с поисковиков”, “специфика поискового продвижения” и прочее на него не действуют.

Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами,

гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.

Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме “выведу в топы по нескольким запросам”.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.

Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.

Что говорит статистика?

Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели

трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.

Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены).

Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.

Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил

тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.

Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,

даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.

При анализе оценивались следующие факторы:

  • количество посетителей по конкретным запросам
  • общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
  • доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков

Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:

№ проекта количество посетителей с поисковых машин в месяц в %
по конкретным запросам в сумме
1 2000 6265 31,92
2 200 2307 8,67
3 200 2608 7,67
4 779 1859 41,90
5 1044 5527 18,89
6 1229 4079 30,13
7 173 985 17,56
8 497 2910 17,08
9 324 1835 17,66
10 1322 5675 23,30

Табл. 1 Результаты анализа доли трафика

Гистограмма 1. Доля посетителей по конкретным запросам

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

    • Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента

 

  • Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента

Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.

В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик “не по запросам” составляет 78,52 процента т.е “по запросам” приходит 1/5 часть посетителей.

Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит “цепляться за запросы”?

Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах “только по запросам”:

    • Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов

 

    • Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти

      какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают “сыпаться”

 

  • Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,

    которому обещаны “высокие позиции по запросам”

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?

В этой статье неоднократно упоминался термин “комплексное продвижение”.

Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.

Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

      1. Анализ спроса (составление семантического ядра).

 

      2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.

 

      3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.

 

      4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.

 

      5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение “продающих моментов” товара или услуги, представленной на сайте и создание “продающего” контента.

 

      6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.

 

    7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам

Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором

труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

 

      1.

Общее увеличение трафика с поисковых машин.

      Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.

 

      2.

Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны.

      В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.

 

      3.

Оптимизатор несет меньше рисков

      т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

 

 

Что побеждает на рынке: “комплексное продвижение” или “продвижение по запросам”?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.

По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.

Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в “чистом виде”, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).

Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь

12,5% частных лиц и 15,8% организаций..

Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,

чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

© Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru) (30.11.2004)

Оптимизация сайта: проблема выбора

С мощными темпами развития Рунета оптимизаторский бизнес все более прочно занимает важную нишу на рынке услуг для фирм, занимающихся коммерческой деятельностью в Интернете

Проектирование навигационной системы сайта

Информационная среда WWW базируется на технологии гипертекста, в основе которой лежит концепция связывания документов с помощью ссылок

Оптимизация сайта под поисковые системы как фактор успешности бизнеса

Раскрутка сайта в Интернете (можно читать как продвижение продукции и имени компании) - это искусство использования алгоритмов работы поисковых систем для получения прибыли

Работа с PPC на примере системы UmaxSearch

Наступает период, когда осваивая и постигая всё новые Интернет - специальности – приходишь к выводу, что твои знания с трудом восполняют затраты убитые на их приобретение

Оптимизация для MSN

Недавно Microsoft официально представила общественности свой “новый” поисковик, которого все так долго ждали

К вопросу о ссылочном ранжировании

Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности...