Semonitor 3.0 — программа для оптимизации сайта. Professional edition

В предыдущей статье были описаны возможности программ, входящих в стандартную редакцию пакета Semonitor 3.0. Теперь перейдем к решению более продвинутых задач и расскажем о Semonitor Pro. Напомним, что сайт программы находится по адресу www.semonitor.ru , а скачать ее можно по ссылке www.semonitor.ru/semonitor-rus.exe.

Модуль “Внешние ссылки”

Большое количество качественных внешних ссылок – это одно из необходимых условий для успешной раскрутки любого сайта. Их ценность не только в том, что они способны доставлять вам посетителей напрямую, но и в том, что внешние ссылки учитываются поисковыми системами. Практически все поисковики используют в своих алгоритмах ранжирования параметр, называемый индекс цитирования, ссылочная цитируемость или ссылочная популярность (подробнее об этом – в следующей статье). Коротко этот параметр можно определить как “учет внешних ссылок” при ранжировании результатов поискового запроса.
Многие поисковые системы имеют специальные языковые операторы, позволяющие составить список внешних ссылок на сайт.
Несмотря на то, что результаты, выдаваемые различными поисковыми системами, во многом пересекаются, каждая поисковая машина выдаст и некоторые уникальные внешние ссылки, известные только ей. Semonitor собирает данные с шести наиболее популярных поисковых систем, после чего все результаты объединяются и создается единый список внешних ссылок, не содержащий дубликатов.
Для каждой внешней ссылки указываются два дополнительных параметра – PageRank ссылающейся страницы и текст ссылки (anchor text).
Первый из них, параметр PageRank – это оценка “важности” ссылающейся страницы, который определяется поисковой системой Google. Сортируя страницы по PageRank, можно определить наиболее значимые ссылающиеся страницы.
Текст ссылки (anchor text) – это тот текст, который идет между тегами “a href=…” и “/a”, т.е. тот текст, который виден в браузере при отображении ссылки. Этот текст также имеет очень большое значение при оптимизации сайта. Если он совпадает с темой поискового запроса, то способен значительно улучшить ваши позиции в поисковых системах.

Динамика ссылок

Зачастую интересен не только сам список внешних ссылок, но и динамика их изменения. Новые ссылки на ваш сайт появляются в сети, некоторые из старых исчезают. Semonitor позволяет отслеживать новые и устаревшие ссылки на ваш сайт за указанный период времени.

Анализ конкурентов

Теперь перейдем к самой интересной части программы. Очевидно, что каждый веб-мастер стремится получить максимальное количество внешних ссылок на свой сайт. Поиск новых ресурсов для получения внешней ссылки становится непростой задачей, если большая часть тематических проектов уже обработана. В этом случае стоит обратить свое внимание на более сильных конкурентов.
Для этого необходимо собрать внешние ссылки на свой сайт и сайты-конкуренты. Все это Semonitor проделает в автоматическом режиме.
После этого Semonitor сформирует список сайтов, которые имеют ссылки на ваших конкурентов, но еще не поставили их на ваш проект. Если некоторый ресурс имеет ссылки на несколько сайтов вашей тематики, то с большой долей вероятности это тематический проект, готовый сослаться на любой сайт, если он соответствует заданному направлению.
Таким образом, Semonitor предоставит вам готовый список ресурсов, с помощью которых можно увеличить ссылочную популярность вашего сайта, что, без сомнения, положительно скажется на раскрутке проекта.

Модуль “Индексация сайта”

Прежде чем сайт появится в результатах поиска (причем неважно, на какой позиции), он должен быть проиндексирован поисковой системой. Индексация означает, что поисковый робот посетил ваш сайт и проанализировал его, занеся результаты своего исследования в базу поисковой системы.
Если страница вашего сайта занесена в индекс поисковика, то она может быть показана в результатах поиска. Если же страница в индексе отсутствует, то поисковая система ничего не знает о ней, и, следовательно, никак не может использовать информацию с вашего сайта.
Попасть в индекс поисковой системы, как правило, не сложно. Во многих случаях для этого вообще ничего не нужно предпринимать. Например, поисковая система Google очень быстро (в течение нескольких дней) проиндексирует ваш сайт, если на него есть ссылки с других ресурсов, находящихся в базе Google.
С российскими поисковым системами дело обстоит несколько сложнее, и обычно требуется вручную указать поисковой системе на новый сайт. Все страницы сайта прописывать не требуется, достаточно указать главную (корень сайта), остальные будут найдены поисковым роботом по ссылкам.
Практически все поисковые системы позволяют узнать проиндексированные страницы с помощью специальных языковых запросов.
Semonitor дает возможность проверить индексацию сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте, Google и других популярных поисковых машинах.
Для каждой страницы показывается ее PageRank, что становится особенно удобным при раскрутке большого проекта.

Модуль “Лог-анализатор”

Каждое обращение к вашему сайту фиксируется сервером и о нем остается запись в лог-файле. По этим записям можно узнать огромное количество информации о ваших посетителях.
Анализируя лог-файлы, Semonitor предоставит вам статистику по:

  • числу уникальных посетителей сайта;
  • числу просмотров страниц;
  • числу заходов с поисковых систем;
  • ключевым словам, по которым люди попали на ваш сайт;
  • реферерам – т.е. ресурсам, с которых посетитель перешел на ваш сайт;
  • географии посетителей по странам;
  • наиболее частым путям по сайту;

Semonitor поддерживает работу с лог-файлами форматов IIS (Internet Information Server, используется на большинстве Windows-хостингов) и Apache (используется на большинстве Unix-хостингов).

Описанные модули входят в профессиональную редакцию программы (Semonitor 3.0 Professional edititon).

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.