Яндекс в 2004 году: 7 миллионов долларов чистой прибыли на интернет-сервисах

    Москва, 17 марта. Сегодня компания “Яндекс” (www.yandex.ru) подвела итоги 2004 года. Обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. В 2004 году компания “Яндекс” увеличила продажи до $17 млн, что в десять раз превысило доход 2002 года. При этом 75% суммы “Яндекс” заработал на поисковой рекламе — направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью.

    Российский рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рекламный рынок в целом. В прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу — около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная реклама — на 55%.

    “Задача Яндекса — предоставление массовых интернет-сервисов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. — Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой и платными играми”.

    Еще пять лет назад казалось, что зарабатывать интернет-компании будут по модели СМИ, то есть на продаже широковещательной, медийной рекламы (традиционные “баннеры”). Потом утвердилась новая модель, возможная только в интернете — поисковая реклама, предъявление которой зависит от запроса пользователя. Сегодня у Яндекса тысячи рекламодателей, представляющих малый и средний бизнес. Поисковая реклама наиболее эффективна для “продавцов”, то есть для тех компаний, которые занимаются не продвижением бренда, а непосредственно реализацией товаров и услуг. Обороты в самом массовом сегменте поисковой рекламы, Яндекс.Директе, в 2004 году выросли в 6 раз. По прогнозам специалистов Яндекса, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемом медийной рекламы.

    Компания “Яндекс” вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 года. Летом 2003 года Совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. Вся бухгалтерская отчетность Яндекса уже пять лет аудируется компанией Deloitte&Touch.

    Яндекс — это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые интернет-сервисы. Каждый месяц Яндекс показывает 850 миллионов страниц 16 миллионам пользователей, 80% из которых живут в России.

    Контактная информация:
    Компания “Яндекс”
    Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
    Телефон: (095) 974-35-55
    Факс: (095) 974-35-65
    E-mail: [email protected]

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.