Статистика запросов — для профессионалов и любителей

    Интернет, 20 апреля. “Яндекс” предложил новые инструменты измерения пользовательского
    интереса (http://wordstat.yandex.ru). Теперь рекламодатели, маркетологи и аналитики смогут
    наблюдать распределение ответов поиска “Яндекса” по времени и географии.

    Стандартная статистика поисковых запросов (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc),
    необходимая для планирования рекламных кампаний, давно стала привычным сервисом. Сегодня к ней добавилось еще два отчета. Во-первых, история, то есть абсолютные и относительные значения ответов на поисковые запросы по месяцам. Во-вторых, географический срез — распределение частоты ответов на определенный запрос по регионам. Здесь кроме количества показов приводится и относительная популярность запроса из региона (affinity index). Она показывает, насколько доля ответов на данный запрос жителям региона превосходит долю ответов на тот же вопрос всему интернету.
    Статистика обновляется несколько раз в неделю.

    С помощью новых инструментов рекламодатели могут выстраивать более долговременные рекламные
    стратегии и планировать бюджеты с учетом “сезонного фактора”. Например, хорошо видно, что
    осенью и весной спрос на шины практически удваивается, а интерес к лыжам и велосипедам
    находится практически в противофазе.

    Маркетологи же могут наблюдать, как их усилия влияют на интересы пользователей. Так, с
    помощью нового сервиса можно отследить, когда началась реклама фильма “Турецкий гамбит” или тарифа “Стрим”. Также видно, что пивом “Толстяк” больше интересуются в Сибири, а “Клинским” — в Поволжье.

    Аналитики получают возможность изучать интерес к проводимым реформам (например, “монетизация льгот”) и публичным фигурам (Ходорковский).

    Ну а у пользователей появилась новая “игрушка”, с помощью которой можно узнать спортивные
    (“Спартак”, “Динамо” или “Челси”),
    музыкальные (Алсу или Земфира) и прочие вкусы русскоязычных пользователей в разных регионах.

    Контакты:
    Компания «Яндекс»
    Елена Колмановская, главный редактор
    Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
    Телефон: (095) 974-35-55
    Факс: (095) 974-35-65
    E-mail: pr@yandex-team.ru

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.