Интернет, 20 апреля. “Яндекс” предложил новые инструменты измерения пользовательского
интереса (http://wordstat.yandex.ru). Теперь рекламодатели, маркетологи и аналитики смогут
наблюдать распределение ответов поиска “Яндекса” по времени и географии.
Стандартная статистика поисковых запросов (http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc),
необходимая для планирования рекламных кампаний, давно стала привычным сервисом. Сегодня к ней добавилось еще два отчета. Во-первых, история, то есть абсолютные и относительные значения ответов на поисковые запросы по месяцам. Во-вторых, географический срез - распределение частоты ответов на определенный запрос по регионам. Здесь кроме количества показов приводится и относительная популярность запроса из региона (affinity index). Она показывает, насколько доля ответов на данный запрос жителям региона превосходит долю ответов на тот же вопрос всему интернету.
Статистика обновляется несколько раз в неделю.
С помощью новых инструментов рекламодатели могут выстраивать более долговременные рекламные
стратегии и планировать бюджеты с учетом “сезонного фактора”. Например, хорошо видно, что
осенью и весной спрос на шины практически удваивается, а интерес к лыжам и велосипедам
находится практически в противофазе.
Маркетологи же могут наблюдать, как их усилия влияют на интересы пользователей. Так, с
помощью нового сервиса можно отследить, когда началась реклама фильма “Турецкий гамбит” или тарифа “Стрим”. Также видно, что пивом “Толстяк” больше интересуются в Сибири, а “Клинским” - в Поволжье.
Аналитики получают возможность изучать интерес к проводимым реформам (например, “монетизация льгот”) и публичным фигурам (Ходорковский).
Ну а у пользователей появилась новая “игрушка”, с помощью которой можно узнать спортивные
(“Спартак”, “Динамо” или “Челси”),
музыкальные (Алсу или Земфира) и прочие вкусы русскоязычных пользователей в разных регионах.
Контакты:
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
Телефон: (095) 974-35-55
Факс: (095) 974-35-65
E-mail: pr@yandex-team.ru