Ask Jeeves возвращается к использованию естественного языка запросов

    Много лет назад, когда Ask Jeeves только появился на рынке, его деятельность ассоциировалась с естественным (“человеческим”) языком запроса: задай вопрос — получи ответ, или, по крайней мере, ссылку на страницу. Сейчас, будучи полнотекстовым поисковиком, Ask Jeeves возвращается к истокам, добавляя к своим возможностям услугу “Веб-ответы” (Web Answers), которая “[…] является новой технологией, в реальном времени дающей пользователю ответы на заданные вопросы посредством использования собственной технологии естественного языка программирования (NLP) и поиска от Teoma”.

    Напомним, что в самом начале работы Ask Jeeves, специальный персонал “закладывал” в базу данных ответы на возможные вопросы. Сейчас же процесс будет автоматизированным, т.е. запросы без участия людей (редакторов) перенаправляются к внешним источникам информации.

    Один из обозревателей отмечает, что после небольшого тестирования нового сервиса он обнаружил, что результаты обычного веб-поиска имели бОльшую релевантность, чем результаты от Web Answers, которые располагались в начале. Например, один из результатов Web Answers вместо ожидаемого описания составляющих сиропа содержал ссылку на абзац из доклада МВФ о важности этого продукта для производителей безалкогольных напитков.

    Возможно, новому сервису нужны дополнительные настройки при вводе искомого вопроса, чтобы показывать более “человеческие” результаты?

    По информации Research Buzz.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.