Много лет назад, когда Ask Jeeves только появился на рынке, его деятельность ассоциировалась с естественным (“человеческим”) языком запроса: задай вопрос - получи ответ, или, по крайней мере, ссылку на страницу. Сейчас, будучи полнотекстовым поисковиком, Ask Jeeves возвращается к истокам, добавляя к своим возможностям услугу “Веб-ответы” (Web Answers), которая “[…] является новой технологией, в реальном времени дающей пользователю ответы на заданные вопросы посредством использования собственной технологии естественного языка программирования (NLP) и поиска от Teoma”.
Напомним, что в самом начале работы Ask Jeeves, специальный персонал “закладывал” в базу данных ответы на возможные вопросы. Сейчас же процесс будет автоматизированным, т.е. запросы без участия людей (редакторов) перенаправляются к внешним источникам информации.
Один из обозревателей отмечает, что после небольшого тестирования нового сервиса он обнаружил, что результаты обычного веб-поиска имели бОльшую релевантность, чем результаты от Web Answers, которые располагались в начале. Например, один из результатов Web Answers вместо ожидаемого описания составляющих сиропа содержал ссылку на абзац из доклада МВФ о важности этого продукта для производителей безалкогольных напитков.
Возможно, новому сервису нужны дополнительные настройки при вводе искомого вопроса, чтобы показывать более “человеческие” результаты?
По информации Research Buzz.