Поведение пользователей, использующих мобильные поисковые системы, “заметно отличается” от пользователей традиционных систем. Такой вывод был сделан после исследования, проведенного маркетинговой фирмой в области поисковых систем Oneupweb. По мнению исследователей, компаниям, заинтересованным в привлечении пользователей мобильных устройст для доступа к интернету, необходимо изменить подход к проведению рекламных кампаний и изменить дизайн той части веб-сайтов, которая предназначена для просмотра на мобильных устройствах.
Исследователи выделили две основные группы пользователей, совершающих покупки онлайн: “нужно-купить-прямо-сейчас” и “как-бы-убить-время”. Обе группы в настоящее время оказывают значительное влияние на рынок покупок.
“Мобильный поиск оказывает влияние на то, как люди осуществляют поиск”, - отметила Лиза Уэр (Lisa Wehr), главный исполнительный директор Oneupweb. “Пользователи вводят короткие поисковые запросы, а используют несколько первых результатов, им меньше нужны фотографии или другие изображения, а предпочтение отдаётся более кратким выдержкам”.
Мобильные пользователи типа “прямо-сейчас” испытавают острую необходимость в некоем товаре, который им нужен в связи с текущей потребностью. Пользователи типа “убить-время” ничем серьёзным в момент использования мобильного поисковика не заняты и могут параллельно с этим занятием разговаривать с кем-то в помещении, в котором находятся сами.
Согласно исследованию, пользователи “прямо-сейчас” интенсивно используют Google, Yahoo!, MSN, A9 и другие поисковики, способные предоставить им доступ к информации о местных магазинах и их месторасположении.
Для пользователей “убить-время” ситуация выглядит несколько сложнее, поскольку им нужны не только возможности поисковой машины, но также исчерпывающая информация (при просмотре которой на экране мобильного устройства у них не должно возникать чувство дискомфорта) об искомом предмете. Такие пользователи скорее проводят исследование, чем использут поиск в чистом виде.
По словам Уэр, “мобильный поиск перешёл рубикон, отделявший некогда “мобильный веб” от всемирной сети. Пользователи весьма скоро поймут, что результаты поиска на экране мобильного устройства и на экране настольного компьютера ничем не отличаются”.
По информации ClickZ.