Baidu.com увеличивает прибыль почти втрое

    26 октября, наиболее популярный поисковый сервер в Китае — Baidu.com, показал чистую прибыль почти втрое больше после начала продаж рекламных мест рядом с результатами поиска. Рост стоимости акций компании остановился на 15 процентах из-за повышения расходов.

    Чистая прибыль увеличилась до 8.5 миллионов юаней (1.05 миллионов долларов), или 0.26 юаней на акцию. Годом ранее эти показатели были — 2.94 миллиона юаней, или 0.12 юаней на акцию.
    Общие продажи увеличились более чем вдвое, до 88.9 миллионов юаней.

    Baidu.com, уменьшила расходы в этом квартале, чтобы бороться с Google и Yahoo!, за более чем 100 миллионов китайских пользователей Интернета. Затраты снизились с 43 процентов во втором квартале до 29 процентов. Оптимизм, с которым китайские компании будут тратить на рекламу в Интернете, возрос втрое после того, как компания опубликовала данные в августе.

    “Такие высокие показатели превысили все ожидания” — сказал Сафа Ращи (Safa Rashtchy) аналитик Piper Jaffray & Co..
    “По нашим оценкам они имели более низкие показатели валовой прибыли и более высокие расходы” — добавил он.

    Baidu.com заявила, что объём продаж в четвёртом квартале планируются в пределах 102 — 106 миллионов юаней (12.6 — 13.1 миллионов долларов).

    Количество онлайновых покупателей и рекламодателей увеличилось на 53000, это более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. Капиталовложения в третьем квартале увеличились также более чем вдвое — до 38.9 миллионов юаней.

    Модель компании схожа с поисковой системой номер один — Google. Также как и Google, Baidu.com продаёт места для рекламы рядом с результатами поиска. Рекламодатели платят за переходы посетителей на сайт с рекламного блока.

    Более высокие расходы двух наиболее популярных в мире поисковых систем Google и Yahoo! толкают их к расширению операций в Китае. Google вчера заявила, что она наняла UTStarcom Inc., чтобы наблюдать за её коммерческими операциями в Китае. Yahoo! в августе согласилась заплатить 1 миллион долларов за 40 процентную долю в Alibaba.com — крупнейшего онлайнового продавца в Китае.

    Расходы Baidu.com увеличились более чем в два раза — до 76.3 миллионов юаней в третьем квартале. Затраты на научные исследования увеличились более чем в три раза — до 11 миллионов юаней, в то время, как коммерческие и общие затраты выросли почти втрое до 30.2 миллионов юаней.

    Также Baidu.com заявила, что на должность нового независимого директора и председателя аудиторского комитета был назначен Уильям Декер (William Decker). Два других директора — Джиксан Фу и Скотт Волчек (Jixun Foo and Scott Walchek) покинули правление.

    “Инвесторы компании держат пари, что расходы компании на новое оборудование для Интернета приведут к более высоким рекламным продажам, так как Интернет становится всё более популярным в Китае. Китай по прогнозам может иметь до 252 миллионов пользователей Интернета к 2008 году, превосходя 215 миллионов пользователей в США” — написал аналитик Энтони Ното (Anthony Noto) из Goldman Sachs Group Inc. В отчёте 14 сентября.

    Согласно исследованиям iResearch, доли поисковых запросов в 2004 году в Китае распределись следующим образом:

    • Baidu.com — 33%
    • Yahoo! — 30%
    • Google — 22%

    По информации Bloomberg.com

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.