Новая поисковая система Вебальта - вызов поисковому рынку России?

Как сообщалось ранее в “Вебпланете”, на российском поисковом рынке скоро появится новый игрок с самыми серьезными намерениями. Это новая поисковая система WebAlta, владельцем которой является швейцарская компания Webalta AG.
Как сообщалось в публикации, компания уже вложила приличную сумму в разработки и сейчас усердно трудится над техническими и организационными решениями.
Первым делом, компания планирует вести последовательно три сервиса - непосредственно поиск, почтовую службу и сервис контекстной рекламы.

Несколько вопросов Алексею Гурешову, руководителю проекта

Принцип любого бизнеса - приносить прибыль.
Чтобы привлечь рекламодателей, необходимо сначала привлечь аудиторию. Для этого необходимо предоставить, прежде всего, качественный поиск. В статье написано, что Вы отказались комментировать, кто занимается разработкой механизма поиска. Но не это важно.
Как Вебальта собирается бороться за своего пользователя? Ведь образно говоря, “поисковый пирог” в России уже более или менее поделен, плюс сюда рвутся крупные западные поисковые игроки, со своими технологиями и наработками.
То есть технологии Вебальты должны как минимум не уступать уже существующим. У вас есть новые идеи?

Да у нас есть новые идеи, как улучшить качество результатов поиска за счет введения новых механизмов ранжирования и нишевых фильтров. Пока я не хочу раскрывать наши планы, давайте дождемся первой альфа версии.

У вас в вакансиях довольно подробно описаны требования к кандидатам. Талантливых людей в России хватает, а вот сформировать коллектив задача не из лёгких. Ведь талантливый человек, ещё не означает дисциплинированный. Какова политика компании в этом направлении?

В настоящий момент мы привлекаем талантливых людей не только в офис, но и с некоторыми работаем на условиях почасовой оплаты и присматриваемся к ним, а они в свою очередь присматриваются к нам, и к будущим потенциальным коллегам. К тому же, многие программисты уже давно знакомы друг с другом и раньше работали вместе в крупных компаниях.

Крупные западные поисковики в борьбе за пользователя, чуть ли не каждую неделю внедряют разнообразные бесплатные сервисы, да с такой скоростью, что очень сложно уследить за всем.
Вы в дальнейшем пойдёте по такому же пути? Т.е. ваша поисковая система будет только качественной поисковой системой с системой для рекламодателей, или это будет в перспективе портал с большим перечнем услуг?
Возможно ли сейчас, обойтись только предоставлением качественного поиска, учитывая любопытство, быстро растущую “продвинутость” пользователя?
Ведь нынешний пользователь хочет не только поиск, но и много всего качественного и интересного в одном месте.

Да мы планируем внедрять не только поисковые сервисы или сервисы продажи контекстной рекламы, но и другие. В настоящий момент у нас достаточно наработок в различных областях, которые мы будем использовать в рамках дополнительных вебсервисов Вебальты.

Хватит ли сил?

Относительно того, хватит ли у нас сил - я уверен, что хватит. Мы рассчитываем не только на свои силы, но и на опыт своих партнеров и вебмастеров, многие из которых уже сейчас высказывают нам свои идеи и предлагают помощь в продвижении поисковой машины.

Ну что же, спасибо и удачи вам.

RipeTV завоевывает кошельки мужчин и рекламодателей

Развлекательная компания RipeTV специализирующаяся на потоковом видео, планирует ввести дополнительные нововведения с целью привлечения аудитории мужчин возрастом от 18 до 34...

Google запускает локальный поиск для мобильных устройств

Это новая версия Google Local, разработанная для мобильных устройств. Новый сервис, позволяет искать в США определенные адреса, картинки, различные бизнес-службы и т.д

MIVA объявляет финансовые результаты за третий квартал 2005 года

Доход 44.7 миллиона долларов, включая 1.5 миллиона долларов полученных в результате решения споров, возникших с некоторыми европейскими дистрибьюторами; GAAP - чистый убыток 0...

Мини учебник по оптимизации и продвижению сайта

Автор программы Semonitor Никита Мелькин опубликовал краткий курс по раскрутке и оптимизации сайта в поисковых системах

Персонализированный поиск Google покидает Бета

Запущенный ранее сервис персонализированного поиска сегодня покидает статус Бета и становится доступным для пользователей, имеющих учётную запись Google

Шестой Кубок Яндекса по поиску: уже 126 претендентов на приз

В начавшемся 6 октября Шестом Кубке Яндекса по поиску на сегодняшний день 126 человек прошли во второй тур. Напомним, что Кубок завершится 8 декабря