Новая поисковая система Вебальта — вызов поисковому рынку России?

    Как сообщалось ранее в “Вебпланете”, на российском поисковом рынке скоро появится новый игрок с самыми серьезными намерениями. Это новая поисковая система WebAlta, владельцем которой является швейцарская компания Webalta AG.
    Как сообщалось в публикации, компания уже вложила приличную сумму в разработки и сейчас усердно трудится над техническими и организационными решениями.
    Первым делом, компания планирует вести последовательно три сервиса — непосредственно поиск, почтовую службу и сервис контекстной рекламы.

    Несколько вопросов Алексею Гурешову, руководителю проекта

    Принцип любого бизнеса — приносить прибыль.
    Чтобы привлечь рекламодателей, необходимо сначала привлечь аудиторию. Для этого необходимо предоставить, прежде всего, качественный поиск. В статье написано, что Вы отказались комментировать, кто занимается разработкой механизма поиска. Но не это важно.
    Как Вебальта собирается бороться за своего пользователя? Ведь образно говоря, “поисковый пирог” в России уже более или менее поделен, плюс сюда рвутся крупные западные поисковые игроки, со своими технологиями и наработками.
    То есть технологии Вебальты должны как минимум не уступать уже существующим. У вас есть новые идеи?

    Да у нас есть новые идеи, как улучшить качество результатов поиска за счет введения новых механизмов ранжирования и нишевых фильтров. Пока я не хочу раскрывать наши планы, давайте дождемся первой альфа версии.

    У вас в вакансиях довольно подробно описаны требования к кандидатам. Талантливых людей в России хватает, а вот сформировать коллектив задача не из лёгких. Ведь талантливый человек, ещё не означает дисциплинированный. Какова политика компании в этом направлении?

    В настоящий момент мы привлекаем талантливых людей не только в офис, но и с некоторыми работаем на условиях почасовой оплаты и присматриваемся к ним, а они в свою очередь присматриваются к нам, и к будущим потенциальным коллегам. К тому же, многие программисты уже давно знакомы друг с другом и раньше работали вместе в крупных компаниях.

    Крупные западные поисковики в борьбе за пользователя, чуть ли не каждую неделю внедряют разнообразные бесплатные сервисы, да с такой скоростью, что очень сложно уследить за всем.
    Вы в дальнейшем пойдёте по такому же пути? Т.е. ваша поисковая система будет только качественной поисковой системой с системой для рекламодателей, или это будет в перспективе портал с большим перечнем услуг?
    Возможно ли сейчас, обойтись только предоставлением качественного поиска, учитывая любопытство, быстро растущую “продвинутость” пользователя?
    Ведь нынешний пользователь хочет не только поиск, но и много всего качественного и интересного в одном месте.

    Да мы планируем внедрять не только поисковые сервисы или сервисы продажи контекстной рекламы, но и другие. В настоящий момент у нас достаточно наработок в различных областях, которые мы будем использовать в рамках дополнительных вебсервисов Вебальты.

    Хватит ли сил?

    Относительно того, хватит ли у нас сил — я уверен, что хватит. Мы рассчитываем не только на свои силы, но и на опыт своих партнеров и вебмастеров, многие из которых уже сейчас высказывают нам свои идеи и предлагают помощь в продвижении поисковой машины.

    Ну что же, спасибо и удачи вам.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.