ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В БАЙНЕТЕ — Часть 3

Автор: Сергей Чаботько
Руководитель службы поддержки Сайтодрома
http://www.saitodrom.ru/

 

Оценка доли рынка

Оценка доли рынка может делаться только очень приблизительно, как самая грубая прикидка для размышления, однако это всё же количественный метод. Как видим, оценка позиций не имеет смысла без оценки запросов. Оптимизация сайта измеряется не в позициях, а в показах, которые обеспечиваются достигнутыми позициями. Стоит ли пытаться достичь положения в Тоp10 по тому или иному запросу, зависит от двух факторов: частоты запроса и значимости запроса.

Значение частоты понятно — чем чаще используется запрос, тем лучше. Значимость определяется смыслом запроса. В некоторых случаях для оптимизации имеет смысл рассматривать только высокочастотные запросы, с частотой от 25 обращений в месяц и выше. Но часто не пренебрегают запросами с частотой от 5 обращений ежемесячно.

Использование семантического ядра

Будучи составленным, семантическое ядро должно использоваться везде, где есть тексты компании — владельца сайта.

  • Коррекция текстов и тегов сайта с учетом особенностей белорусских поисковых систем и контент-анализа
    1. Непосредственно текст страницы оценивается поисковой системой по двум основным характеристикам: расположение искомого текста на странице и частота встречаемости слова из запроса в документе по сравнению с другими словами. Больший вес имеют слова, расположенные ближе к началу документа и предложения. Т.к. считается, что в начале чаще располагается важная информация. Особенно ценно “точное вхождение” искомой фразы в текст документа для запросов из нескольких слов. Предпочтительно, чтобы слова из запроса в тексте были в той же форме, что и в самом запросе. У Рамблера есть еще одна интересная особенность — он считает знаки пунктуации словами. Запятая между двумя словами становится третьим словом. При употреблении слов на странице необходимо руководствоваться прежде всего понятием разумности — пользователю должно быть удобно читать текст!
    2. Поисковые машины накладывают ограничения на индексируемый объем документа. Поэтому рекомендуется создавать документы до 128 килобайт.

    3. Все страницы сайта должны иметь различное содержание тега title длиной до 80 символов. Титульная фраза каждой страницы должна быть точной и ясной, при этом содержание страницы должно соответствовать титулу.

    К элементам форматирования текста относятся заголовки (h1, …, h6), а также тэги strong, em, b, i. Если некоторая часть текста выделяется, значит, с точки зрения поисковой системы, в этой части содержится более важная информация, следовательно, документ, посвящен этой теме и более релевантен запросу, если слова из него, содержатся в выделенном тексте. Поэтому использование этих тэгов в документе желательно, но в разумных количествах. В связи с тем, что большинство поисковиков не интерпретируют информацию CSS, переопределив вид тегов в CSS, его можно использовать для красивого и опрятного дизайна с максимальной отдачей.

    Служебные тэги Рамблер и Google при ранжировании документов игнорируют вообще. Однако Google использует содержимое мета-тэга description при построении сниппетов — фрагментов текста, содержащих слова из запроса, выдаваемых рядом со ссылкой на документ в результатах поиска. На сайте Яндекса указано, что он учитывает первые 50 слов из тэга keywords при условии, что это слово присутствует в тексте страницы. Мета-тег description в расчете релевантности страницы запросу в Яндексе не участвует, но до двухсот первых символов из него в некоторых случаях может выводиться в результатах поиска как первая часть аннотации к ссылке. Эти теги активно использует поисковая система all.by, поэтому рекомендуется их использовать — это может стать дополнительным аргументом для принятия пользователем решения перейти на ваш сайт по ссылке с результатов поиска. Дальнейшее повышение релевантности документа этому запросу можно проводить за счет воздействия на внешние факторы, влияющие на ранжирование.

  • Аннотации для каталогов и рейтингов
  • На основе семантического ядра необходимо подготовить описания сайта для рейтингов и каталогов с дальнейшей его регистрацией.

    1. Сайт поднимается в результатах, если слова запроса совпадают с описанием из каталога. В белорусских поисковиках дополнительный вес сайту дает сам факт присутствия в каталоге, так как в него попадают ссылки только на качественные страницы.
    2. Если сайт отсутствует в каталоге, а пользователь ограничивает поиск какой-то темой (такое позволяет Яндекс, all.by, akavita.by), то даже при совпадении с темой сайта он показан не будет.
    3. Для однословных запросов, обычно навигационных, как нельзя лучше подходят сайты из соответствующей категории каталога. В выдаче Яндекса по популярным однословным запросам — сплошь главные страницы сайтов и сайты из каталога.

  • Текстовые ссылки для продвижения сайта. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса
  • Яндекс индексирует текст ссылки. Другими словами, индексируется содержимое тега a href=…, и если запрос совпадает с этим содержимым, в результатах поиска выдается адрес, указанный в теге. При этом при показе результатов поиска подобная страница не имеет титула, и “Яндекс” сопровождает ссылку на нее явным указанием — “адрес найден по ссылке”. Ссылочное ранжирование — влияние текста ссылок на документ на релевантность этого документа запросу. То есть, если слова из запроса встречаются в тексте ссылки на документ с другого документа, то это повышает его релевантность данному запросу.

Наращивание контента

Это создание новых страниц, естественно, при этом лучше не забывать о правильных формулировках и терминах, получаемых из ядра запросов. Чем больше страниц на сайте, тем больше вес каждой из них. Следовательно, надо увеличивать число страниц как можно больше. Страница отзывов на товар (дополнительный трафик по запросам, связанным с мнениями, отзывами о товаре), создание доски объявлений о продаже (трафик по низкочастотным запросам, содержащим слова “куплю, продаю, покупка” и т.п., содержащие названия товаров с опечатками, доля которых может быть значительной и вариациями названий товаров), форум обсуждения и техподдержки (трафик по запросам, связанным с любыми другими темами), создание новостного раздела (трафик по низкочастотным тематическим запросам), раздел тематических статей, материалов (трафик по запросам, которые не вошли или не полностью вошли в “продающую” часть сайта).

+++ Плюсы: Масса сайта повышает его ранг в поисковиках. Большинство поисковиков объединяют результаты поиска в сайты (кластеризуют их), при этом “техническая” масса сайта повышает ранг. Много страниц во многих местах. Ваши страницы начинают появляться во многих местах — в результатах поиска по разным запросам, по ссылкам и так далее. Количество показов пользователям автоматически увеличивается. Для умеренно популярной темы тысяча русскоязычных страниц безо всякой оптимизации приносят до 40-70 случайных посетителей с каждого поисковика, который проиндексировал сайт. Вебмастера начинают ссылаться на ваш сайт. Хороший контент всегда привлекает ссылки, ссылки повышают ваш ссылочный ранг, а это важнейший способ подсчета ранга сайта поисковиками. Кумулятивный эффект. Таким образом, создав дополнительные разделы сайта, мы получаем, кроме трафика по тематическим низкочастотным запросам дополнительные возможности по манипулированию “параметрами релевантности” сайта по желанию.

— — — Минусы: Трудоемко, дорого. Контент просто долго писать и верстать. Но еще труднее придумывать. Нужны специалисты и энтузиасты. Долгое время срабатывания. Кумулятивный эффект срабатывает не сразу — нужны как минимум месяцы. Но зато потом эффект не ослабевает.

Изостатическое правило контента: Чем больше контента на сайте, тем выше он всплывает.

Контроль и мониторинг ситуации. Оценка эффективности продвижения

Таким образом, при наличии утвержденного списка запросов, по которым отслеживается продвижение сайта, эффективность поисковой оптимизации определяется по трем показателям:

  • Количеству ссылок в диапазоне Тор10.
  • Количеству ссылок в диапазоне Тор11-50.
  • Доле рынка в каждой из поисковых систем, ( S Top10 / S All ) х 100%, где S Top10 — сумма частот запросов, по которым ссылка нашлась в Тор10, SAll — сумма частот всех запросов, по которым проверяется видимость.

Сравнение долей рынка на разных этапах продвижения — отличный метод оценки. При стандартном комплексе работ доля рынка должна стабильно расти в течение полугода, времени, которое обычно отводится на оптимизацию. Правильный подбор словосочетаний для продвижения — очень важная задача.

Для измерения достижений рекомендуется использовать несколько групп оценок:

1. Оценка достигнутого результата.

Характеризует качество и объем работ, проделанных промоутером, а также их влияние на бизнес-результат. Существуют следующие виды оценки:

  • место сайта в результатах поиска;
  • трафик с поисковиков;
  • число точек входа на сайт по отношению к общему числу страниц;
  • показатели авторитетности сайта (ИЦ, ВИЦ, PageRank);
  • число заполненных форм;
  • рост прибыли или продаж;
  • рост осведомленности о бренде;
  • заинтересованная аудитория на сайте.

2. Оценка полноты продвижения.

Характеризует степень использования имеющихся резервов для продвижения сайта и оценивает трудоемкость последующих шагов. Существуют следующие виды оценки:

  • степень проиндексированности сайта;
  • доля рынка запросов и нереализованный потенциал;
  • мера работы промоутера над всем сайтом;
  • сравнение с конкурентами;
  • сравнение с оффлайном.

3. Оценка рискованности продвижения и стабильности результата.
Характеризует вероятность долгосрочного сохранения эффекта от продвижения после окончания работ. Существуют следующие виды оценки:

  • применение методов поискового спама;
  • мера работы промоутера над всем сайтом;
  • зависимость сайта от промоутера;
  • поддержка сайта.

Выводы

Итак, в работе описаны шаги и методы комплексного продвижения сайта в Байнете. Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам заключается:

  1. В общем увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
  2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
  3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 г., гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций. Только “по запросам”, согласно данным того же исследования, работает всего лишь 12,5% частных лиц и 15,8% организаций. Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено, чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

Заключение

  1. Слабая конкуренция на рынке оптимизации
  2. Недостаточная открытость белорусских поисковиков и рейтингов
  3. Глубокое проникновение Байнета в Рунет
  4. 95% поисковых запросов через белорусские поисковые системы обрабатывает Яндекс
  5. Для оптимизации в Байнете необходимо использовать максимум 5 поисковых систем
  6. Девять обязательных этапов оптимизации в равной степени относятся и к Байнету
  7. Статистика поисковых запросов All.by — единственный доступный инструмент анализа в Байнете
  8. Не следует пренебрегать служебными тегами (особенно важно для продвижения в Байнете)
  9. Преимущество комплексного продвижения
  10. Достижение высоких позиций в Яндексе вместе с учетом особенностей белорусских поисковых систем и каталогов дадут максимальный эффект.

В качестве подведения итогов работы хочу акцентировать внимание на большую степень внедрения Байнета в Рунет и охвата российскими поисковиками подавляющего большинства белорусских сайтов. С развитием поисковой оптимизации в Беларуси при недостаточной открытости наших поисковиков и рейтингов (предоставление статистики, инструментов анализа) можно и необходимо использовать все возможности Рунета, причем достижение хороших позиций там максимально высоко и при некоторых условиях, выталкивает оптимизируемый сайт для большей аудитории в Байнете.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.