Традиционно, подводя итоги, крупные компании публикуют финансовые отчёты за прошедший период.
Крупнейшая поисковая компания Yahoo! опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал ушедшего года и полный годовой отчёт за 2005 год.
“В 2005 году, Yahoo! достигла существенных результатов, обеспечивая некоторыми инновационными сервисами сотни миллионов наших пользователей, и углубила глобальную пользовательскую досягаемость. Поскольку мы смотрим вперёд, мы продолжим наши усилия, сфокусированные на создании новых способов привлечения аудитории и лучших условий для наших рекламодателей” - сказал СЕО компании Тэрри Семел.
Полный отчёт опубликован на сайте компании в формате PDF, но по некоторым выдержкам можно составить определённую картину.
Финансовые результаты 2005 года включают значительное увеличение за счёт 40%-ой доли Yahoo! в Alibaba.com, крупнейшей коммерческой компании Китая.
Доход от рекламных листингов на странице результатов поиска в четвёртом квартале увеличился на 39% по сравнению с прошлым годом, а доходы от предоставления услуг широкополосной Сети повысились с 135 до 186 миллионов долларов.
Сетевой доход четвёртого квартала 2005 года составил 683 миллиона долларов, или 46 центов на растворённую акцию, для сравнения, в прошлом году эти цифры составляли - 373 миллиона долларов, или 25 центов на растворённую акцию.
Всего общий доход за 4Q составил 1.501 миллион долларов, это 39-ти процентное увеличение по сравнению с 4Q 2004 года (1.078 миллионов долларов).
А в итоге, за 2005 год компания заработала 5.258 миллионов долларов, это 47-ми процентное увеличение по сравнению с 2004 годом (3.575).
Вместе с тем, несмотря на успехи компании, Тэрри Семел искренне признал, что Google удалось достичь больших успехов, чем Yahoo!.
Кроме того, Семел пообещал ввести улучшенные рекламные алгоритмы позже в этом году, но как он подчеркнул, - “Это будет постепенный процесс и существенно не повлияет на доходы Yahoo! В 2006 году”.
По информации пресс-службы Yahoo!