Google и MSN спорят о будущем поиска

Материал предоставлен отделом маркетинга компании IT-Online.
Статьи от Эльвиры Галеевой

Статья (http://news.zdnet.co.uk/internet/0,39020369,39254657,00.htm) Ингрид Марсон посвящена заседанию экспертов ведущих поисковых компаний, прошедшему 24 февраля в рамках Wharton Technology Conference. На заседании представители Google, Yahoo и MSN обсуждали будущее поисковых технологий и тенденции их развития.

Как пишет автор, основные принципы поиска в ближайшем будущем видятся ими по-разному.

Так, Салил Сате, ведущий менеджер MSN Search предсказывает большие изменения в пользовательском интерфейсе поисковых систем. Согласно его выступлению, теперь пользователям не придется обходиться несколькими словами, вводимыми в одно поисковое поле.

“В течение последующих пяти лет мы будем наблюдать значительные улучшения в функционировании поисковых интерфейсов. Средний поисковый запрос состоит из 2,3 слов. Но если Вы запросите информацию у библиотекаря, Вы не ограничитесь таким количеством, Вы постараетесь, чтобы библиотекарь предоставил Вам наиболее подробный и полный ответ”.

Однако Мэтью Глотзбах (Matthew Glotzbach), руководитель направления промышленных продуктов Google, заявил о принципиально противоположной позиции компании. Он утверждает, что при развитии технологии пользователям не понадобится вводить в поисковое поле больше информации:

“В более отдаленной перспективе Вам не потребуется предпринимать каких-либо дополнительных действий. Основной упор будет делаться на то, чтобы заставить технологию понять и обработать Ваш запрос. Ларри Пейдж, (один из основателей Google), часто повторяет: “совершенная поисковая машина точно поймет что Вы имели в виду и выдаст те результаты, которые Вы хотели”“.
Бредли Хоровиц (Bradley Horowitz), глава департамента развития технологий в поисковом подразделении Yahoo утверждает, что следующим большим нововведением станет “социальный поиск”. Он сказал, что система PageRank, ранжирующая результаты поиска в соответствии с количеством и авторитетом ссылок с других веб-сайтов, имела большое значение. Но было бы желательно, чтобы сами пользователи, а не веб-мастера имели возможность влиять на ранжирование поисковых результатов.

“Социальный поиск делает понятие релевантности демократичным и позволяет обычным пользователям решать, что важно для них”, — говорит Хоровиц.

По его словам, Yahoo надеется использовать сообщество своих пользователей для развития технологий социального поиска.

By Ingrid Marson

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.