Поисковая оптимизация для подкастов

Материал предоставлен отделом маркетинга компании IT-Online
Статьи от Эльвиры Галеевой

Статья Гранта Кроувела посвящена подкастам и их оптимизации. Для такого относительно нового продукта как подкаст уже существуют многочисленные поисковые системы. Поэтому становится важным оптимизировать свои аудио потоки, если рекламодатель хочет, чтобы пользователи имели возможность находить его аудио контент.

Автор приводит материал специального доклада, составленного по результатам конференции Поисковые стратегии (Search Engine Strategies conference), прошедшей 5-8 декабря 2005.

Подкасты — запись аудио- или видео-файлов и их последующая загрузка в сеть для скачивания пользователями. В последнее время они являеются популярной темой для обсуждения среди специалистов. На прошедшем на конференции заседании эксперты обсуждали вопросы, связанные с наилучшей поисковой оптимизацией подкастов.

Подкасты и поиск

“Подкаст -своего рода вызов с позиции поиска”,-сказал Джо Хейаши (Joe Hayashi), главный директор Product Management в Yahoo!. “Подкаст-это не только аудио, это также видео и мультимедиа, поэтому средства поиска подкаста также должны охватывать множество областей”.

В некотором роде поисковые системы для подкастов схожи с традиционными поисковыми машинами. Отличие заключается в том, что первые ищут в сети полноценные медиафайлы.

По словам Шуранги Чандратиллака (Suranga Chandratillake), одного из основателей видео поискового сервера Blinkx, большинство людей до сих пор не знают, что такое подкаст. “Поэтому мы прилагаем большие усилия в работе не только с поисковыми, но и потребительскими аспектами. Мы уже проделали много работы — поиск, систему просмотра и тегирование для подкастов. Все это позволяет нам находить контент высокого качества. Тегирование также влияет на результаты поиска”.

Метаданные и подкасты

Раньше многие мультимедиа поисковики полагались в основном на метаданные для определения релевантности. Сейчас эти поисковики способны использовать распознавание речи для изучения контента аудио файла.

“Podscope — первая поисковая система для подкастов, которая ищет и прослушивает все содержание подкаста”, — говорит Дэвид Ив (David Ives), президент и генеральный директор TVEyes. “Мы уверены, что распознавание речи и прослушивание аудио файла необходимо для поиска релевантных подкастов. У нас есть технология под названием ‘pinpoint audio’, которая позволяет нам проигрывать аудио фрагменты, чтобы узнать степень релевантности подкаста к запросу.

“Я согласен с тем, что одних метаданных недостаточно”, — подтвердил Чандратиллак. “Средний подкаст общей продолжительностью 15-20 минут описывается только 25-30 словами. Это короткое описание ни в коей мере не отображает его основную суть и содержание. Это является еще одной причиной использования технологии распознавания речи для понимания контента подкаста”.

Советы и рекомендации по оптимизации

Участники конференции предложили несколько рекомендаций по оптимизации аудио потоков:

  • Распространяйте контент в одном потоке. “Многие создают один подкаст, затем переходят к выпуску нового RSS потока. В конце концов, они создают по одному поток для каждого подкаста”, — говорит Дик Костоло, исполнительный директор Feedburner. “Но если Вы хотите, чтобы Ваш контент было легко найти, лучше объединять все в один поток.
  • Оптимизируйте аудио файл. Многие люди прослушивают подкасты на компьютерах, а также в MP3 плейерах.
  • Упростите процесс нахождения Вашего подкаста. Оптимизируйте страницу, на которую ведет ссылка под каждый эпизод Вашей записи.
  • Включите в поток краткое содержание или полную расшифровку текста в зависимости от времени звучания подкаста. Обычно достаточно краткого содержания, чтобы сделать хорошо оптимизированную страницу, отображающую основные пункты подкаста.

По результатам заседания Грант Кроувел делает вывод, что маркетологам лучше сфокусироваться на том, чтобы сделать свой подкаст более удобным для поиска, а не на том, чтобы сделать его привлекательным для пользователей. Важно удобство поиска в сочетании с качеством контента и способностью заинтересовать слушателей.

By Grant Crowell, Guest Writer
http://searchenginewatch.com/searchday/article.php/3590246

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.