Яндекс ищет музыку

    Вчера пресс-служба Яндекса сообщила о запуске нового сервиса — поиска по музыке.
    Одно из основных усилий при этом Яндекс направил на способствование формированию цивилизованного рынка музыки, и поэтому к сотрудничеству приглашаются только сайты имеющие права на распространение записей.
    Таким образом, Яндекс не на словах, а на деле демонстрирует соблюдение авторских прав исполнителей и записывающих компаний.
    При этом приоритет Яндекс отдаёт партнёрам, получившим права непосредственно от правообладателей.

    “Мы понимаем, что рынок легальной цифровой музыки в России только начинает складываться, поэтому мы открываем службу в режиме беты. — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании “Яндекс”. — Новые пользователи, трафик, платежная система Яндекс.Деньги, уважение прав прямых правообладателей — мы полагаем, что все это будет способствовать формированию развитого и прозрачного рынка цифровой музыки”.

    Уже сегодня для поиска доступны сотни тысяч композиций, десятки тысяч альбомов — самые разные направления музыки — блюз, джаз, рок, авторская песня и др.
    Поиск осуществляется по сайтам партнёрам Яндекса, на которые можно перейти по ссылке и бесплатно скачать или купить понравившуюся композицию или альбом.

    Участие в сервисе подразумевает коммерческую основу — участники будут оплачивать за переходы на сайт (модель pay-per-click).
    Сайты с бесплатной музыкой смогут участвовать в программе бесплатно.

    Информация представленная партнёрами обрабатывается автоматически. Механизм кластеризации позволяет объединить информацию об одинаковых альбомах или композициях и создавать общую страницу музыкального произведения.
    На странице содержится информация о формате, качестве записи и стоимости, а также ссылки на сайты, где можно бесплатно скачать или купить нужную композицию или альбом.
    Также пользователь сможет прослушать фрагмент понравившейся композиции.

    По информации пресс-службы Яндекса

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.