Бесплатный инструмент поискового продвижения

Кажется, на сегодняшний день нет ни одного активного пользователя Интернета, который бы не пользовался одним из тулбаров – удобных надстроек, которые встраиваются в ваш любимый браузер и появляются в виде ряда кнопок, расширяя функциональность браузера и предлагая дополнительные опции для работы в Интернете. Самым популярным из них является, конечно же, Google Toolbar, который изначально разрабатывался для Internet Explorer в качестве инструмента поиска, позволяющего вводить поисковый запрос непосредственно в окно поиска браузера и открывать страницу результатов одним нажатием кнопки. Помимо функций поиска, тулбар Гугла был укомплектован блокировщиком всплывающих окон, шкалой отображения Google Page Rank и другими функциями, которые уже стали привычными для миллионов пользователей по всему миру. Кроме Google Toolbar существует множество менее популярных тулбаров, среди которых можно упомянуть Alexa Toolbar, MSN Toolbar, хорошо знакомый нам яндексовский Yandex.Bar, и другие. Со временем тулбары эволюционировали, и сейчас они вышли из области работы с поиском. Так, например, определенную популярность среди веб-разработчиков приобрел Web Developer Toolbar, который устанавливается на браузер Firefox, и содержит ряд инструментов для работы с веб-дизайном – редактор стилей и HTML, линейку, инструменты для просмотра различных параметров страниц: размеров изображений, подсветки различных элементов страниц, ресайз окна и т. д. Известно также множество других тулбаров, например, содержащие инструменты для блоггинга, загрузки файлов, мультипоиска, агрегации лент RSS и другие полезные и не очень функции.

При всем разнообразии тулбаров, существует всего несколько инструментов, предназначенных для оптимизаторов. К сожалению, как качество работы, так и разнообразие присутствующих в этих тулбарах функций оставляют желать лучшего. Главное – нет ни одного инструмента, который бы давал полную информацию о текущем состоянии того или иного сайта по всем оптимизационным критериям, таким, как всевозможные индексы цитирования, наличие в каталогах, детальная информация о страницах и т. д. В лучшем случае существующие тулбары содержат ярлыки, ведущие на сервисы, на которых можно получить нужную информацию.

Ситуация с тулбарами для SEO-профессионалов изменилась с недавнего времени. Компания NetPromoter выпустила новый бесплатный тулбар, встраиваемый в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox – Page Promoter Bar. Данный тулбар рассчитан как на специалистов по продвижению веб-сайтов, так и на руководителей ИТ-департаментов и маркетологов, и содержит как стандартные функции поиска в таких поисковиках как Яндекс, Google, Yahoo, Рамблер, Mail.ru, так и нестандартные функции, например, отображение яндексовского тИЦ, наличие в основных каталогах (Яндекс, Dmoz, Рамблер Топ 100).

Что же представляет собой этот тулбар? Какие функции могут пригодиться вам при работе с веб-сайтом?

Page Promoter Bar содержит удобную функцию мультипоиска, позволяющую искать информацию на одной из семи наиболее популярных российских и мировых поисковых машин. Поиск запускается нажатием одной кнопки – вам необходимо только ввести нужный запрос в строку поиска и выбрать поисковую машину, остальное программа сделает самостоятельно – сформирует адрес запроса к поисковику и откроет страницу с результатами.

Как известно, основными доступными показателями авторитетности страницы/сайта с точки зрения поисковых систем являются Page Rank (при работе с англоязычными ресурсами) и Тематический Индекс Цитирования Яндекса (при работе с русскоязычными). Page Promoter Bar отображает оба этих параметра, при этом Page Rank отображается как в виде стандартной шкалы, к которой мы уже привыкли, так и в виде числа. Следует помнить, что Page Rank отображается для текущей страницы, а тИЦ – для всего сайта, то есть, при определении тИЦ программа выделяет основной домен сайта из адресной строки и определяет индекс цитирования для него. При этом значение тИЦ кешируется при переходах по страницам одного и того же сайта, в то время как значения PR вытягиваются для каждой страницы. Кроме тИЦ кешируются также данные о каталогах, в которых текущий сайт зарегистрирован, а также популярность ссылок, поскольку эти данные рассчитываются для всего сайта, а не отдельной страницы.

Известно, что одним из факторов, влияющих на позиции сайта на поисковых машинах, является популярность ссылок, то есть, количество и качество внешних ссылок, ведущих на анализируемый сайт. В Page Promoter Bar есть две опции проверки этого фактора. Отдельным меню вынесена опция просмотра количества ссылок на данную страницу. При заходе на какую-либо страницу Page Promoter Bar в фоновом режиме формирует запрос к Яндексу и Google, по которому возвращается количество входящих ссылок, и, получив нужную информацию, отображает ее в меню. Кликнув по нужному пункту меню, вы можете перейти на соответствующую страницу поиска Яндекса или Гугла.

Второе меню, также связанное с популярностью ссылок – это проверка наличия сайта в основных каталогах, таких как Google, Dmoz, Яндекс.Каталог и Рамблер Топ 100. Выбрав один из пунктов, можно перейти в рубрику каталога, в которой зарегистрирован сайт.

С помощью следующего пункта меню можно получить такую информацию об открытом в браузере сайте:

  • Все страницы данного сайта, проиндексированные Гуглом;
  • Сохраненная на сервере Гугла копия текущей страницы (кеш);
  • Все страницы данного сайта, проиндексированные Яндексом;
  • Все страницы, проиндексированные Рамблером;
  • Whois-статус данного сайта, то есть информация о регистрационном статусе домена сайта. При клике по данному пункту меню в окне браузера открывается страница на сайте http://netpromoter.ru, на которой будет отображен статус домена. При необходимости можно пользоваться специальной формой на той же странице для проверки статуса других доменов;
  • Меню "NOINDEX" подсвечивает секцию NOINDEX на странице, то есть все содержимое, находящееся между тегами <NOINDEX> и </NOINDEX>, и которое, соответственно, не должно индексироваться поисковыми машинами. Тег NOINDEX поддерживается только российскими поисковиками Яндексом и Рамблером;
  • Нажатием пункта "Статистика ссылок" можно получить информацию о ссылках на странице. Вам будет выведена статистическая сводка о том, сколько всего ссылок есть на данной странице, сколько из них ведут на внешние сайты (в абсолютном числе и в процентах), сколько ссылок имплементированы картинками, и сколько — текстом. Также, будет выведена информация о том, сколько ссылок на данной странице имеют атрибут rel="nofollow". Этот атрибут был введен с целью предотвращения ссылочного спама и сигнализирует поисковикам о том, что данную ссылку не следует учитывать при ссылочном ранжировании;
  • Пункт HTTP-заголовок открывает в новом окне браузера информацию, переданную сервером перед отсылкой страницы браузеру. Информация включает код статуса ответа сервера, программное обеспечение, установленное на сервере, тип контента и т. д.;
  • Пункт меню Robots.txt открывает в новом окне браузера файл robots.txt, в котором содержатся инструкции по индексации сайта для поисковых роботов. Напомним, что robots.txt – это обычный текстовый файл, который расположен в корневом каталоге сайта (и только там, поскольку в подпапках он не будет валидным), и содержит записи, каждая из которых состоит из двух частей – название пользовательского агента робота и списка папок или файлов, которые ему запрещено индексировать. Информация о файле robots.txt полезна при принятии решения о том, стоит ли устанавливать ссылки на том или ином сайте – если каталог ссылок на сайте запрещен к индексированию, то практической пользы от размещения в нем вашей ссылки вы не получите.

Тексты ссылок учитываются всеми основными поисковиками, и являются важным критерием оценки релевантности страницы. С помощью кнопки "Ссылки со словами", можно получить от поисковой системы Яндекс информацию о том, сколько существует ссылок на данную страницу, в тексте которых есть выбранное слово. Для того, чтобы проверить количество входящих на страницу ссылок, выберите нужное слово мышью и нажмите кнопку "Ссылки со словами". В браузере будет открыта страница результатов поиска на Яндексе, в строке запроса которой будет следующий синтаксис:

anchor#link="www.somesite.com"[выбранное слово]

Функцией, воспользоваться которой можно при наличии установленной программы Page Promoter на вашем компьютере, в тулбаре является меню, которое вызывает нужный вам модуль программы Page Promoter, передавая в него информацию о текущей странице. Меню содержит десять пунктов:

  1. Проанализировать страницу. При клике вызывается модуль оптимизации страниц, в который передается адрес открытой в браузере страницы. После открытия модуля вы можете проанализировать нужную страницу по следующим SEO-параметрам: частота, заметность и вес ключевых слов на странице, распределение ключевых слов по различным тегам, и т. д. Напомним, что модуль поддерживает и распознает русскую морфологию, что позволяет более эффективно работать с русскоязычными сайтами.
  2. Проверить сайт. Открывает модуль проверки ссылок на сайте. Тулбар передает программе адрес страницы, и вы можете запустить проверку работоспособности ссылок на сайте уже в самой программе.
  3. Подобрать ключевые слова. Открывается модуль исследования ключевых слов, который позволяет эффективно и быстро подобрать большой комплект релевантных ключевых слов для вашего сайта.
  4. Зарегистрировать сайт. Открывает модуль автоматической регистрации, передавая в него адрес открытого в браузере сайта, что позволяет вам тут же зарегистрировать его в каталогах и поисковиках.
  5. Управлять ссылками. Запускает модуль обмена ссылками, который позволяет проводить и управлять кампаниями по обмену ссылками с сайтами на вашу тематику.
  6. Анализировать внешние факторы. Открывает модуль анализа внешних факторов популярности, с помощью которого вы можете быстро определить, какие внешние факторы (присутствие в каталогах, различные индексы цитирования) влияют на позиции сайта в поисковиках.
  7. Анализировать популярность сайта. Запускает модуль проверки популярности ссылок сайта, который позволяет определить, сколько сайтов ссылаются на данный сайт по данным различных поисковых машин.
  8. Проверить позиции сайта. Запускается модуль проверки позиций сайта, с помощью которого можно определить какие позиции сайт занимает сразу на нескольких поисковиках по одному или нескольким ключевым словам.
  9. Проверить индексацию сайта. Запускается модуль анализа индексации сайта, который помогает определить, сколько и какие именно страницы с вашего сайта были проиндексированы тем или иным поисковиком.
  10. Управлять доменами. Запускает модуль поиска доменных имен.

Page Promoter Bar можно использовать без установленной программы Page Promoter — все ее функции, кроме SEO-инструментов, будут работать без каких-либо ограничений.

SEO-инструменты работают с любой редакцией программы Page Promoter — Эксперт, Профессионал, Стандарт, демоверсией, однако на работу программы будут распространяться ограничения версий.

Помимо вышеперечисленных возможностей, тулбар имеет также встроенный блокировщик всплывающих окон.

Page Promoter Bar доступен в двух модификациях – для Internet Explorer и для Mozilla Firefox. Версии полностью идентичны, однако Page Promoter Bar для Firefox не содержит блокировщика всплывающих окон, поскольку браузер содержит собственные достаточно эффективные инструменты для блокировки поп-апов. Детальнее обсудить функциональность и особенности работы Page Promoter Bar вы можете на специально созданном форуме http://forum.netpromoter.ru/index.php

Page Promoter Bar является полноценным самостоятельным инструментом для быстрой и эффективной оценки оптимизационных параметров сайта, а в сочетании с Page Promoter составляет мощный комплекс инструментов для специалистов по продвижению вебсайтов. Конечно же, большинство данных, предоставляемых Page Promoter Bar можно получить с помощью других инструментов, либо просто сформировав нужный запрос к поисковику вручную, но главный козырь в наше время – это оперативность. При работе с коммерческим сайтом любое промедление или недостаточно быстрая реакция на происходящее может иметь катастрофические последствия. Именно поэтому, имея инструменты, экономящие ресурсы и упрощающие жизнь многим из ваших сотрудников, вы сможете направить все невостребованные усилия на другие, более нужные и злободневные действия. Один из таких инструментов мы вам только что предложили.

Денис Кравченко

SEO-аудитор компании NetPromoter

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.